Мифы и реальность, село Ембаево
Школьный образовательный туристский маршрут
Название школьного образовательного туристского маршрута |
«Историко-культурное наследие сибирских татар: мифы и реальность» По территории архитектурного комплекса Ансамбля Большой мечети им. Нигматуллы-хаджи |
Ресурсы о регионе и районе маршрута |
Село Ембаево находится на территории Тюменского района, примерно в 5 км от г. Тюмени по Тобольскому тракту на озере Старица (Манцык) в левобережье Туры. Ембаево - одно из старейших поселений Сибири, в 2023 году ему исполняется 425 лет. Главная достопримечательность села — мечеть имени купца Нигматуллы Карамшакова. Ее начали строить еще в 1884 году. Также село славится Ембаевским сельским музеем, который открылся в 1994 году. Он расположен в здании бывшего Магометанского духовного училища конца XIX века, которое является объектом культурного наследия регионального значения. Ембаевская средняя общеобразовательная школа имени А. Аширбекова названа в честь героя Советского Союза Ахмедрашита Аширбекова. Также именуется и самая длинная улица деревни Тураева. Ембаево — единственное село района, где улицы названы именами лучших учителей местной школы: Ахтямова, Биктимирова и Салихова. А по предложению Сулеймана Биктимирова — заслуженного учителя — улицы именовали и в честь великих татарских поэтов: Габдуллы Тукая, Мусы Джалиля и Хади Такташа. В Ембаево родился и вырос Герой Российской Федерации Мухутдинов Тимур Мухаметсабарович. Имя Героя России Тимура Мухутдинова также увековечено на мемориальной доске, установленной на стене при входе в школу. В Ембаево родился и живет сибирско-татарский писатель Сагитов Сагит Дильмухаметович - поэт, публицист, литературный критик, руководитель литературного объединения «Әдәби Төмән» - «Литературная Тюмень», член Союза журналистов РФ, почетный работник газовой промышленности, награжден медалью «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири». Поэт пишет стихи о сохранении родного языка, о родном крае, о дружбе, о своей работе и о любви. Маршрут посвящен изучению истории архитектурного комплекса Ансамбля Большой мечети им. Нигматуллы-хаджи, являющегося объектом культурного наследия. |
Предполагаемая целевая аудитория |
Экскурсии для школьников 1 - 11 класс. Экскурсии проводится с учетом их возрастных особенностей восприятия. |
Сезон |
Круглый год |
Ключевые направления |
#История #Патриотика #Традиции #Природа #Родной край #Наследие #Герои # Отечество #Исследователи #Культура #ембаевкийсельскиймузей |
Маршрут интегрируется в образовательные /воспитательные программы Возможные образовательные и воспитательные эффекты |
Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история).
|
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки |
|
Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
Доступность маршрута для обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов с нарушением слуха, речевого аппарата |
Продолжительность маршрута |
1 день (1,5 часа). |
Протяженность маршрута |
Пешая экскурсия, протяженность 1 км. |
Пункты, через которые проходит маршрут Объекты показа |
Маршрут проходит по территории архитектурного комплекса Ансамбля Большой мечети, являющегося объектом культурного наследия, с сопроводительным рассказом о каждом объекте и купце-меценате II-ой гильдии Нигматулле хаджи Карамшакове Сейдукове, на чьи средства строился этот комплекс. Объект показа 1: Медресе- музей; Объект показа 2: Библиотека; Объект показа 3: Гостиница, столовая; Объект показа 4: Большая соборная мечеть; Объект показа 5: Дом муллы Юсупа Сагитова. Маршрут заканчивается на интерактивной площадке с национальными играми. По желанию экскурсантов - чаепитием национальной кухни. |
Цели и задачи маршрута, в т.ч. образовательные и воспитательные |
Цель: популяризация историко-культурного наследия Ембаевского МО, развитие туристического потенциала, повышение доступности информации о достопримечательностях родного края. Задачи:
|
Дополнительные условия |
Маршрут пеший. |
Карта маршрута |
|
Методически материалы для работы на маршруте |
Список использованной литературы и источников
|