Сельский экотуризм Туристическая тропа
Название школьного образовательного туристического маршрута |
Сельский экотуризм «Туристическая тропа»
|
|||||||||||||||||
Ресурсы о регионе и районе маршрута |
yandex.ru/maps/geo/selo_novovyatkino/53158636/?ll=70.437526%2C56.594595&z=15 наличие сотовой связи |
|||||||||||||||||
Предполагаемая целевая аудитория |
Возраст детей (от 8-18 лет), рекомендовано делить на возрастные группы 8-10 лет, 11-13 лет, 14-18 лет:
Маршрут предполагает участие совместно с родителями и педагогами. В соответствии с целевой группой планируется протяженность, время движения по маршруту, степень интеллектуальной, эмоциональной, физической, сенсорной нагрузки. |
|||||||||||||||||
Сезон |
Рекомендуемый сезон: июнь-октябрь. В этот сезон маршрут наиболее безопасен, привлекателен, интересен. |
|||||||||||||||||
Ключевые направления |
#Природа #Активныйтуризм #Роднойкрай #Исследователи |
|||||||||||||||||
Маршрут интегрируется в образовательные/воспитательные программы |
Дополнительная общеразвивающая программа «Юнармия» Программа воспитательной работы школы.
|
|||||||||||||||||
Возможные образовательные и воспитательные эффекты |
Развитие у детей и подростков умения совершать пешие походы. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать любовь к малой родине. Воспитывать бережное отношение к родной природе. |
|||||||||||||||||
Возможный уровень познавательной/ образовательной нагрузки |
|
|||||||||||||||||
Доступность для детей с ОВЗ и детей- инвалидов |
Организация досуга детей разных социальных категорий: обучающиеся ОУ, дети учётной категории, дети из неблагополучных, многодетных, неполных семей, дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей. Маршрут доступен для детей с ОВЗ только не связанных с нарушением зрения. Дети-инвалиды могут пройти маршрут только с сопровождением ассистента и без второго объекта экскурсии -туристская полоса препятствий «Туристическая тропа». |
|||||||||||||||||
Продолжительность маршрута |
1 день (3 - 4 часа), активная часть (2,5 часа). |
|||||||||||||||||
Протяженность маршрута |
Пешая экскурсия протяженностью 3 км. Дополнительные варианты ветки маршрута - отсутствуют. |
|||||||||||||||||
Пункты, через которые проходит маршрут
|
1.«По прибытии» (выбор места расположение, сбор палатки). 2.«Лечебница в лесу» (оказание медицинской помощи в условиях автономного выживания). 3.«Живые компасы» (ориентирование на местности). 4. «Поляна натуралистов» (добыча пищи.Съедобные растения вокруг нас). 5. «Опушка Зоолога» (животный мир. Способы рыбной ловли). 6. «Топограф»( работа с картой). 7. «Чащоба невиданных трудностей» (полоса препятствий: узлы, преодоление завалов, переправы). 8. «Привал» (человек в условиях автономного выживания. Привалы, добыча огня, постройка укрытий). |
|||||||||||||||||
Объекты показа |
|
|||||||||||||||||
Цели и задачи маршрута, в том числе образовательные и воспитательные |
Цель проекта: Формирование всесторонне развитой личности средствами туризма, краеведения и элементами спортивного ориентирования на местности. Создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития и профессионального самоопределения личности. Задачи. 1. В области образования: - расширение и углубление знаний учащихся по географии, биологии, ОБЖ и физической подготовке; - приобретение умений и навыков в работе с картой, компасом; - приобретение специальных знаний по вопросам туризма и ориентирования, доврачебной (первой) медицинской помощи; - обучение выживанию в экстремальных условиях, знакомство с проблемами экологии и охраны природы. 2. В области воспитания: - содействие гармоничному развитию личности, совершенствование духовных и физических потребностей; - формирование самостоятельности и волевых качеств в любой обстановке; - гуманное отношение к окружающему миру; - умение вести себя в коллективе, выработка организаторских навыков в случае необходимости. 3. В области физической подготовки: - физическое совершенствование подростков (развитие силы, выносливости, координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями). |
|||||||||||||||||
Дополнительные условия |
Рекомендовано воспользоваться услугами руководителем юнармейского отряда «Варяг» МАОУ «Викуловская СОШ № 2» - отделение Нововяткинская школа – детский сад с.Нововяткино Тюменской области - Сысоева Владислава Алексеевича (тел.8-34557-452-14) Туристического снаряжения для похода: Командное снаряжение: рюкзак, аптечка, герметично упакованные спички, часы, фонарь, карандаш, планшет, компас, котелок, переносной таган, топор, саперная лопатка, сухой паек, палатка. Необходимо иметь заряженные сотовые телефоны. Необходим небольшой запас питьевой воды. |
|||||||||||||||||
Карта маршрута |
|
|||||||||||||||||
Фотоматериал
|
|
|||||||||||||||||
Исторические сведения по маршруту в хронологическом порядке |
Вводная часть: Рекомендуем на маршруте ориентироваться в основном по схеме масштаба 1:200, взятого с сайта Яндекс карты и распечатанного на цветном принтере с указанием маршрута и остановок с помощью условных знаков. Маршрут движения начинается с центральной улицы от школы (с.Нововяткино, ул. Мира,9) площадки возле входа на территорию. Первый объект осмотра– Лабиринт ориентирования. Участники получат начальные знания по спортивному ориентированию на местности с помощью карты. Второй объект экскурсии — это туристская зона. Участники смогут преодолеть туристскую полосу препятствий со следующими этапами: 1.«По прибытии» (выбор места расположение, сбор палатки). 2.«Лечебница в лесу» (оказание медицинской помощи в условиях автономного выживания). 3.«Живые компасы» (ориентирование на местности). 4. «Поляна натуралистов» (добыча пищи.Съедобные растения вокруг нас). 5.«Опушка Зоолога» (животный мир. Способы рыбной ловли). 6.«Топограф»( работа с картой). 7.«Чащоба невиданных трудностей» (полоса препятствий: узлы, преодоление завалов, переправы). 8.«Привал» (человек в условиях автономного выживания. Привалы, добыча огня, постройка укрытий).
Третий объект экскурсии – туристский бивак. Здесь участники смогут разжечь костёр, вскипятить воду и попить чай. Продукты питания (чай, сахар и т.д.) участники приносят самостоятельно. |
|||||||||||||||||
Методический материалы для работы на маршруте |
Спортивные карты для обучения ориентированию, иллюстрации видов костров на биваке и туристских узлов, спортивное оборудование. |