Сельский экотуризм Туристическая тропа

Название школьного образовательного туристического маршрута

Сельский экотуризм «Туристическая тропа»

Ресурсы о регионе и районе маршрута

yandex.ru/maps/geo/selo_novovyatkino/53158636/?ll=70.437526%2C56.594595&z=15

наличие сотовой связи

Предполагаемая целевая аудитория

Возраст детей (от 8-18 лет), рекомендовано делить на возрастные группы 8-10 лет, 11-13 лет, 14-18 лет:

  • обучающиеся уровня начального общего образования;
  • обучающиеся уровня основного общего образования;
  • обучающиеся уровня среднего общего образования.

Маршрут предполагает участие совместно с родителями и педагогами. В соответствии с целевой группой планируется протяженность, время движения по маршруту, степень интеллектуальной, эмоциональной, физической, сенсорной  нагрузки.

Сезон

Рекомендуемый сезон: июнь-октябрь. В этот сезон маршрут наиболее безопасен, привлекателен, интересен.

Ключевые направления

#Природа #Активныйтуризм #Роднойкрай #Исследователи

Маршрут интегрируется в образовательные/воспитательные программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Юнармия»

Программа воспитательной работы школы.

Возможные образовательные и воспитательные эффекты

Развитие у детей и подростков умения совершать пешие походы.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать любовь к малой родине.

Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Возможный уровень познавательной/ образовательной нагрузки

  • Досуговый;

  • Ознакомительный;

  • Просветительский;

  • Исследовательский.

Доступность для детей с ОВЗ и детей- инвалидов

Организация досуга детей разных социальных категорий: обучающиеся ОУ, дети учётной категории, дети из неблагополучных, многодетных, неполных семей, дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей. Маршрут доступен для детей с ОВЗ только не связанных с нарушением зрения. Дети-инвалиды могут пройти маршрут только с сопровождением ассистента и без второго объекта экскурсии -туристская полоса препятствий «Туристическая тропа».

Продолжительность маршрута

1 день (3 - 4 часа), активная часть (2,5 часа).

Протяженность маршрута

Пешая экскурсия протяженностью 3 км.

Дополнительные варианты ветки маршрута  - отсутствуют.

Пункты, через которые проходит маршрут

1.«По прибытии» (выбор места расположение, сбор палатки).

2.«Лечебница в лесу» (оказание медицинской помощи в условиях автономного выживания).

3.«Живые компасы» (ориентирование на местности).

4. «Поляна натуралистов» (добыча пищи.Съедобные растения вокруг нас).

5. «Опушка Зоолога» (животный мир. Способы рыбной ловли).

6. «Топограф»( работа с картой).

7. «Чащоба невиданных трудностей» (полоса препятствий: узлы, преодоление завалов, переправы).

8. «Привал» (человек в условиях автономного выживания. Привалы, добыча огня, постройка укрытий).

Объекты показа


  • Лабиринт ориентирования;

  • Туристская зона – это место, где расположена туристская полоса препятствий «Туристическая полоса»;

  • Туристский бивак;

  • Вязка туристских узлов.

Цели и задачи маршрута, в том числе образовательные и воспитательные

Цель проекта:

Формирование всесторонне развитой личности средствами туризма, краеведения и элементами спортивного ориентирования на местности. Создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития и профессионального самоопределения личности.

 Задачи.

1. В области образования:

- расширение и углубление знаний учащихся по географии,  биологии, ОБЖ и физической подготовке;

- приобретение умений и навыков в работе с картой, компасом;

- приобретение специальных знаний по вопросам туризма и ориентирования, доврачебной (первой) медицинской помощи;

- обучение выживанию в экстремальных условиях, знакомство с проблемами экологии и охраны природы.

2. В области воспитания:

- содействие гармоничному развитию личности, совершенствование духовных и физических потребностей;

- формирование самостоятельности и волевых качеств в любой обстановке;

- гуманное отношение к окружающему миру;

- умение вести себя в коллективе, выработка организаторских навыков в случае необходимости.

3. В области физической подготовки:

- физическое совершенствование подростков (развитие силы, выносливости, координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями).

Дополнительные условия

Рекомендовано воспользоваться услугами руководителем юнармейского отряда «Варяг»  МАОУ «Викуловская СОШ № 2» - отделение Нововяткинская школа – детский сад с.Нововяткино Тюменской области - Сысоева Владислава Алексеевича (тел.8-34557-452-14)

 Туристического снаряжения для похода: Командное снаряжение: рюкзак, аптечка, герметично упакованные спички, часы, фонарь, карандаш, планшет, компас, котелок, переносной таган, топор, саперная лопатка, сухой паек, палатка.

Необходимо иметь заряженные сотовые телефоны. Необходим небольшой запас питьевой воды.

Карта маршрута

    карта.jpg

Фотоматериал

Название объекта и его фото:

палатка.jpg
«По прибытии»

Выбор места расположение, сбор палатки.

лечебниуа.jpg
«Лечебница в лесу»

Оказание медицинской помощи в условиях автономного выживания

компасы.jpg
«Живые компасы»

Ориентирование на местности

поляна.jpg
«Поляна натуралистов»

Добыча пищи. Съедобные растения вокруг нас

опушка.jpg
«Опушка Зоолога»

Животный мир. Способы рыбной ловли

топограф.jpg
«Топограф»

Работа с картой

чащоба.jpg
«Чащоба невиданных трудностей»

Полоса препятствий: узлы, преодоление завалов, переправы

привал.jpg
«Привал»

Человек в условиях автономного выживания. Привалы, добыча огня, постройка укрытий

Исторические сведения по маршруту в хронологическом порядке

Вводная часть:

Рекомендуем на маршруте ориентироваться в основном по схеме масштаба 1:200, взятого с сайта Яндекс карты и распечатанного на цветном принтере с указанием маршрута и остановок с помощью условных знаков.

Маршрут движения начинается с центральной улицы от школы (с.Нововяткино, ул. Мира,9) площадки возле входа на территорию.

Первый объект осмотра– Лабиринт ориентирования. Участники получат начальные знания по спортивному ориентированию на местности с помощью карты.

Второй объект экскурсии — это туристская зона. Участники смогут преодолеть туристскую полосу препятствий со следующими этапами:

1.«По прибытии» (выбор места расположение, сбор палатки).

2.«Лечебница в лесу» (оказание медицинской помощи в условиях автономного выживания).

3.«Живые компасы» (ориентирование на местности).

4. «Поляна натуралистов» (добыча пищи.Съедобные растения вокруг нас).

5.«Опушка Зоолога» (животный мир. Способы рыбной ловли).

6.«Топограф»( работа с картой).

7.«Чащоба невиданных трудностей» (полоса препятствий: узлы, преодоление завалов, переправы).

8.«Привал» (человек в условиях автономного выживания. Привалы, добыча огня, постройка укрытий).

Третий объект экскурсии – туристский бивак. Здесь участники смогут разжечь костёр, вскипятить воду и попить чай. Продукты питания (чай, сахар и т.д.) участники приносят самостоятельно.

Методический материалы для работы на маршруте

Спортивные карты для обучения ориентированию, иллюстрации видов костров на биваке и туристских узлов, спортивное оборудование.