#Пионеры72: Павел Сергеевич Ларионов

20 декабря 2023
Павел Ларионов – молодой педагог детского технопарка "Кванториум", но уже сыгравший важную роль в профессиональном самоопределении многих тюменских ребят.
Павел Сергеевич с самого детства был увлечен компьютерами, всегда стремился понять, как они устроены. Если возникали какие-то проблемы с компьютером, старался сам разобраться в причине и устранить ее.

«Мой интерес к компьютерам и технологиям перерос в страсть к программированию, когда мой школьный учитель информатики Игорь Александрович Зобнин открыл мне этот мир. Начиная с создания простых сайтов, я постепенно погружался в изучение различных языков программирования, постигая их на уроках информатики и самостоятельно сверх школьной программы», - рассказал герой.

Осознав, что программирование – это то, чем он хотел бы заниматься всерьез и надолго, Павел Сергеевич решил учиться на программиста.
«После окончания школы я приехал в Тюмень, поступил в «Тюменский железнодорожный колледж», который впоследствии был переименован в «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса» на специальность «Программирование в компьютерных системах». Я хотел научиться создавать что-то новое и менять жизнь людей с помощью технологий», - рассказал Павел.

В 2018 году, когда наш герой был еще студентом, ему представилась возможность проходить производственную практику в недавно отрытом в областной столице детском технопарке «Кванториум».
«Этот опыт оказался для меня откровением. Я погружался в атмосферу инноваций и творчества, наблюдал за тем, как опытные педагоги вели занятия в различных квантумах, общался с детьми, которые с горящими глазами изучали новые технологии. Мне было безумно интересно разбираться в работе микроконтроллеров, 3D-принтеров и прочего оборудования, которое тогда казалось мне окном в будущее», - поделился Павел Сергеевич.

После завершения практики и получения диплома Павел отправился служить в армию. Даже во время несения службы он продолжал изучать программирование. Там же пришло желание стать педагогом дополнительного образования. В семье Павла педагогика всегда была в почете: прабабушка преподавала русский язык и литературу, а мама работает педагогом дошкольного образования. Таким образом, продолжение педагогической династии стало естественным выбором профессионального пути.

«Сразу после демобилизации я узнал о вакансии педагога в «Кванториуме». Не раздумывая, отправил резюме. И меня взяли! Вот так я оказался здесь, в месте, которое стало для меня вторым домом, где я помогаю детям, таким же увлеченным, каким когда-то был я сам, открывать для себя удивительный мир науки и технологий», - вспоминает герой.

Четыре года преподавания стали для Павла временем личного и профессионального роста. Он много экспериментировал с методами обучения, стараясь сделать занятия максимально интересными и познавательными. Когда спрашиваешь его про личные достижения, он скромно отвечает, что это улыбки и успехи его учеников.
«Видя, как растут и развиваются мои воспитанники, делают шаги в своем развитии, приобретают новые компетенции, наблюдая за их личностным ростом, я понимаю, что это и есть мои настоящие достижения», - подчеркнул Павел.

В этом году у нашего героя произошел один из ярких моментов в карьере. Он принял решение участвовать в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям». Ему удалось занять почетное второе место в номинации «Педагог дополнительного образования по технической направленности». Павел отмечает, что особенно ценным для него стала поддержка коллег, учеников и их родителей. Это признание с их стороны стало не просто наградой, а подтверждением того, что он на правильном пути.

«Занятия с моими воспитанниками - это всегда особенное время. Для меня очень важно, чтобы каждый ученик чувствовал себя вовлеченным и мотивированным. Я поощряю, когда они задают вопросы, предлагают новые идеи. Даже, если ошибаются, - это хорошо! Ошибки – часть процесса обучения, не ошибается тот, кто ничего не делает!», - отмечает педагог.
Свободное время Павел старается проводить с пользой, ищет новые идеи и инструменты, которые можно использовать в работе с учениками. Это помогает быть в курсе последних тенденций в области педагогики, информационных технологий и создания интересных образовательных проектов.

История Павла не ограничивается только профессиональными достижениями. Самое важное место в его жизни занимает семья.
«Моя жена - моя главная поддержка и союзница. Мы проводим вечера вместе, обсуждаем разные темы. Ее мнение и советы очень ценны для меня, и я благодарен за ее мудрость и понимание, – делится Павел. – Моя семья - это вдохновение и опора. Они помогают мне оставаться сосредоточенным и энергичным, что несомненно положительно сказывается на моей работе».