Отделение раннего творческого развития
Одно занятие 30 мин - 2 раза в неделю или 2 занятия - 1 раз в неделю.
Продолжительность реализации программы: 1 год.
Цель программы – комплексное развитие ребенка раннего возраста (от 1,5 до 3 лет).
Занятия направлены на формирование познавательной и интеллектуальной активности (умение выделять существенное, сравнивать, обобщать, классифицировать), произвольного внимания. Дети учатся переключаться с одного вида деятельности на другой, концентрироваться на 10 минут для выполнения задания.
Занятие состоит из нескольких блоков:
-
вступительно-настраивающий – разминка, пальчиковые игры, логоритмика и т.д.;
-
образовательно-игровой – знакомство с окружающим миром, через песни, поделки, рисование, музыку, танцы, сюжетно-ролевые игры;
-
физически активный – подвижные игры, массажные коврики;
-
заключительно-расслабляющий – чтение, спокойная музыка;
-
самостоятельные игры с дидактическим материалом.
Модуль для детей 1,5 - 3 лет. Основной задачей занятий является развитие навыков общения и совместной игры с другими детьми, а также активное развитие речи и интеллекта. Дети учатся быть активными, соблюдать правила (например, дожидаться своей очереди в игре), совершенствуют координацию движений, общую и тонкую моторику, сенсорное восприятие, внимание, память, воображение. Во время занятий создается речевая среда, которая стимулирует развитие речи детей раннего возраста.
Целью данного модуля является усовершенствование навыков речи, совместной игровой деятельности, дисциплинарных навыков. Занятия направлены на развитие мыслительных процессов путем расширения знаний детей об окружающем мире (флора и фауна, природные явления и т.п.), игр на тактильное восприятие, знакомство с детской литературой.
Модуль для детей от 2 до 3 лет. Целью данного модуля является усовершенствование навыков речи, совместной игровой деятельности, дисциплинарных навыков. Занятия направлены на развитие мыслительных процессов путём расширения знаний детей об окружающем мире (флора и фауна, природные явления и т. п.), игр на тактильное восприятие, знакомство с детской литературой.
Новизна и отличие программы:
-
модульная программа;
-
каждое занятие состоит из нескольких блоков: развивающего, творческого и подвижного;
-
многогранность программы: для полноценного развития личности ребенка используется выборка материалов из психологии, педагогики, авторских методик.
- уроки на расширение кругозора, развитие памяти и мышления, формирование познавательной и интеллектуальной активности.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности Клуба раннего развития «МалышиУм»
- Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности Клуб раннего развития «МалышиУм» (Стартовый уровень)
- Аннотация к рабочей программе