Отделение раннего творческого развития
Главная особенность методики Н.А. Зайцева заключается в том, что дети учатся читать и писать не по буквам, а сразу слогами: ма-ма, па-па, Ка-тя, шо-ко-ла-д. Использование словосочетания «читать и писать» не случайно. На занятиях дети составляют (пишут) слова из кубиков: учатся находить верз-низ у букв, располагать слоги в нужном порядке.
Программа обучения чтению условно разделена на две тематические части:
-
первые полгода дети обучаются технике послогового чтения отдельных слов, знакомятся с алфавитом;
-
вторые полгода ребятам предлагается улучшить свой навык чтения, перейти к осмысленному чтению пословиц, коротких текстов, стихотворений.
Выбранная методика основана на послоговом методе чтения. С первого же занятия обучающиеся знакомятся с алфавитом и данной техникой чтения. Работа направлена на запоминание букв, развитие навыка слогосложения и осознанного чтения сначала слов, а затем текстов. Программа расширена изучением грамматики русского языка: понятие «звук - буква», роль знаков препинания в тексте. Работа над текстом проходит в игровой форме, в процессе игры дети многократно обращаются к рабочему тексту. Метод многократного обращения к тексту включает в себя упражнения на расширение словарного запаса, развитие навыка скорочтения и памяти, освоение умения рассуждать, поддерживать диалог. На занятиях используются произведения художественной литературы российских и зарубежных детских писателей. Планируется, что к окончанию обучения по программе у обучающихся будет сформирован навык осмысленного чтения текста и умение работать с произведением: быстро находить заданную информацию, обсуждать заданную по тексту тему, выражать свое мнение.
Итоговая аттестация проводится в форме тестового задания.