Изобразительное и декоративно-прикладное искусство
- Стартовый уровень: 2 академических часа (2 раза в неделю по 1 часу).
- сформировать устойчивый интерес к изобразительному творчеству;
сформировать способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства; - обеспечить условия для максимальной самореализации каждого учащегося;
- сформировать психические функции: внимания, воображения, мышления, стимулирует развитие речи;
- расширить художественный кругозор детей и подростков;
- научить подбирать гармоничные цвета и оттенки;
- развить фантазию и воображение детей;научиться использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
- сформировать представление о видах пластических искусств, об их специфике; овладеть выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).
Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и культурно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности.
Творчество отражает внутренний мир, стремления, желания, переживания субъекта. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя, как личность, осознает свою индивидуальность.
С точки зрения педагога, способность к изобразительному творчеству имеет практически любой ребенок. Но возможность творческих проявлений возникает у человека не от рождения, а формируется под воздействием среды воспитания и условий общественной жизни.
В процессе изобразительной деятельности у обучающихся усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Творческая деятельность помогает обучающимся с ОВЗ справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, позволяет выйти из состояния зажатости, которое кажется непреодолимым.
На стартовом уровне программа обучающиеся получают сформированное представление об изобразительном искусстве; начальные знания, умения, навыки в изобразительном творчестве (работа с кисточкой, карандашом, палитрой, красками).
- живопись;
- пейзаж;
- графика;
- история искусств;
- декоративно-прикладное искусство;
- освоение технических навыков.
- традиционное учебное занятие;
- практическое занятие;
- праздник;
- конкурс;
- фестиваль;
- творческая встреча.
- Дипломанты в городской выставке-конкурсе декоративно-прикладного и художественного творчества «Русь святая молодая Православная – Весенний вернисаж», посвященной Светлому Христову Воскресению, г. Тюмень, 2022 г.;
-
Дипломанты в городской выставке-конкурсе декоративно-прикладного и художественного творчества «Русь святая молодая Православная – Весенний вернисаж», посвященной Светлому Христову Воскресению, г. Тюмень, 2023 г..
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности по изобразительному искусству
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности по изобразительному искусству (адаптированная)
- Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по изобразительному искусству (Стартовый уровень)
- Аннотация к рабочей программе
- Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по изобразительному искусству адаптированная (Стартовый уровень)
- Аннотация к рабочей программе
- Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по изобразительному искусству (Базовый уровень 2 г.о.)
- Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по изобразительному искусству (Базовый уровень 3 г.о.)
- Аннотация к рабочей программе