Центр туризма и экологии
Стартовый уровень:
- 1 год: одно занятие – 1 академический час (2 раза в неделю).
Базовый уровень:
- 1 год: одно занятие – 2 академических часа (2 раза в неделю).
Параклаймбинг - занятия адаптивным скалолазанием для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Программа ориентирована на детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия адаптивным скалолазанием помогут развить у детей новые двигательные навыки, будут способствовать улучшению координации, тренировке вестибулярного аппарата, развитию мышц, дадут возможность социализироваться, стать самостоятельным, поверить в свои силы. Дети делятся по группам, в зависимости от особенностей (интеллектуальные и ментальные нарушения, нарушение слуха, нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата). К каждому обучающемуся применяется индивидуальный подход, учитываются физические и психологические особенности воспитанника. Занятия проходят в небольших группах до 6 человек. Обязательно присутствие во время занятий родителей, опекунов, законных представителей.
Основное внимание на занятиях уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием средств ОФП, освоению базовых элементов техники и элементов лазания, формированию образа существующей практики скалолазания.
Цель программы
Содействие всестороннему, гармоничному развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их социальной реабилитации посредством занятий скалолазанием, выявление одаренных воспитанников из общего числа занимающихся с помощью индивидуального подхода к каждому из них и оказание помощи для получения высоких результатов в соревнованиях на региональном, российском и международном уровнях.
Задачи программы
Образовательные:
-
удовлетворение познавательных интересов и развитие познавательных, творческих способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-
достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья уровня физической подготовленности, соответствующего тому, который предложен в данной программе;
-
овладение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья базовыми знаниями, умениями и навыками по скалолазанию;
Развивающие:
-
формирование образа здоровой жизни у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через систематические занятия скалолазанием;
-
укрепление здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-
развитие у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья двигательных (кондиционных и координационных) способностей и обучение их жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
Воспитательные:
-
воспитание у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья уровня потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-
привитие обучающимся с ограниченными возможностями здоровья основных гигиенических навыков.
Планируемые результаты
По окончании полного курса обучения воспитанники с ограниченными возможностями здоровья овладеют:
-
основами техники в скалолазании;
-
теоретическими основами подготовки скалолазания;
-
умением самостоятельно оценивать свои достижения и достижения других;
- опыт социализации;
-
навыки всестороннего гармоничного развития физических способностей организма, укрепление здоровья, закаливание организма.
будет сформирована:
- познавательная мотивация и установка на продолжение образования.
Стартовый уровень
Занятия адаптивным скалолазанием помогут развить у детей с ОВЗ новые двигательные навыки, помочь в социальной адаптации. К каждому обучающемуся применяется индивидуальный подход, учитываются физические и психологические особенности воспитанника. Занятия проходят в небольших группах до 6 человек. Обязательно присутствие во время занятий родителей, опекунов, законных представителей.
Основное внимание на занятиях уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием средств ОФП, освоению базовых элементов техники и элементов лазания, формированию образа существующей практики скалолазания. Группы формируются по типу ограничений (РАС, ДЦП, нарушение слуха).
Перечень расходных материалов, учебно-методических пособий и личного имущества, которые необходимо приобрести обучающимся:
- спортивная одежда, кроссовки или скальные туфли, мешок для магнезии.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по скалолазанию (адаптированная)
- Скалолазание (адаптированная) Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по скалолазанию (адаптированная) физкультурно-спортивной направленности (Стартовый уровень)
- Аннотация к рабочей программе
- Скалолазание (адаптированная) Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по скалолазанию (адаптированная) физкультурно-спортивной направленности (Базовый уровень)
- Аннотация к рабочей программе