#Пионеры72: Виктор Александрович Диев

13 июня 2023

Виктор Александрович Диев родился и жил в Сладковском районе Тюменской области. В 1974 году закончил Ялуторовский совхоз-техникум. С 1987 года работал в Александровской общеобразовательной школе учителем технологии, преподавал мировую художественную культуру, а в профильных классах - экономику. С 2011 года стал вести кружок по робототехнике и добился в работе достойных результатов.


«Глава районной администрации Александр Николаевич Анохин специально для нашей школы привез из рабочей поездки в Челябинск несколько наборов конструктора NXT для ротототехники. Тогда все это было в новинку, и мы даже восприняли это как шутку. Однако задача была поставлена и началась работа по освоению нового направления. Среди учеников нашлись четверо ребят, которые заинтересовались робототехникой. Через Интернет нашли контакты компетентных специалистов и преподавателей в других городах, консультировались. Спустя какое-то время отправились с учениками на первые международные соревнования в Санкт-Петербург, где сразу заняли 2 место. Процесс обучения очень захватил ребят, команда выезжала на турниры 4 раза в год. Обучение не прошло зря. Один из первых учеников - Денис Часов, сейчас работает в мобильном «Кванториуме», - вспоминает Виктор Александрович.

В 2017 году в областной столице начал свою работу Детский технопарк «Кванториум» и Виктору Диеву предложили должность педагога. Для этого он прошел подготовку и обучение по программе для преподавателей и методистов детских технопарков в Королёве.
«Поначалу не мог понять инновационный метод ведения занятий. Многолетний опыт работы в школе шел в разрез с получаемыми знаниями. Я привык, что в школе есть тема занятий, теоретический материал и педагог обучает детей, следуя программе. По новой технологии педагог «Кванториума» не должен обучать чему-либо конкретному, его задача направлять ребенка в нужное русло, исходя из собственного опыта. Сейчас я уверен, что нетрадиционный метод обучения показал свою эффективность и имеет положительные результаты», - поделился педагог.

После обучения начался набор воспитанников. Всего за две недели были записаны порядка 90 человек. Примерно такое же количество ребят и сейчас посещает занятия. Виктор Александрович умеет организовать работу и деятельность обучающихся на высоком уровне. Он проявляет внимание к личности каждого воспитанника, учитывая индивидуальные особенности ребёнка, его уровень образования, подготовки, воспитания и развития. Дети приходят, знакомятся, начинают заниматься, изучают азы робототехники, позже, проявляя усердие и успехи, попадают в проектную группу, которая принимает участие в соревнованиях.

Педагог использует различные формы организации занятий, осваивает новые технологии, организует массовые мероприятия: интерактивные игровые программы и видеоуроки, выставки моделей, созданных ребятами, активно привлекает обучающихся и родителей к участию в соревнованиях, защите проектов, организует посещения праздничных программ, конкурсов, работает над обновлением дидактических материалов, разрабатывает методические пособия.

Виктор Александрович отмечает, что «Кванториум» создавался для того, чтобы ребенок нашел сам себя: «Я и мои коллеги не ограничиваем воспитанников обучением в одном лишь квантуме, постоянно расширяем их возможности. Например, если дети испытывают трудности в робототехнике, рекомендую обучение IT-технологиям. Они знают, что могут изучать новые направления, если им это интересно. Однако обычные занятия и подготовка к соревнованиям значительно отличаются друг от друга. Во время подготовки обстановка в классе очень дисциплинированная. Это делается для того, чтобы ребенок ощущал ответственность. Всякий раз, когда спортсмен выходит на награждение, он должен быть уверен, что сам добился этого результата и заслужил победу!»

Воспитанники «Робоквантума» ежегодно являются победителями и призерами чемпионатов, соревнований и фестивалей регионального и всероссийского уровней.

Педагогический стаж Виктора Александровича составляет 33 года. В 2013 году награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку обучающихся, присвоено звание «Ветеран труда».

По итогам Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» Виктор Александрович был удостоен 2 места.

Благодаря своим профессиональным и человеческим качествам он является одним из наиболее уважаемых, востребованных, творчески работающих педагогов Дворца творчества и спорта «Пионер».