«Флагманская школа» внедряет принципы человекоцентричности в систему дополнительного образования региона

05 апреля 2024

В Тюменской области состоялась Флагманская школа управленческих команд сферы дополнительного образования. Ключевой темой очного проектно-образовательного интенсива этого года стала «Человекоцентричность в дополнительном образовании». 

В Областном центре зимних видов спорта «Жемчужина Сибири» собрались 140 человек из 26 муниципальных образований Тюменской области. Участниками интенсива стали 18 команд. В их числе представители органов местного самоуправления, курирующих сферу дополнительного образования, руководители муниципальных опорных центров, директора, заместители директоров, педагоги и методисты учреждений дополнительного образования. Также в этом году состав участников был усилен командами государственных автономных учреждений дополнительного образования и спорта г. Тюмени. 

Начальник управления дополнительного образования и воспитания Департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области Оксана Владимировна Савинова подчеркнула, что проект Флагманской школы призван изменить подход к дополнительному образованию, сделав его более ориентированным на интересы и потребности учащихся. 

«Мы проводим «Флагманскую школу» совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей» второй год. Здесь собрались команды всех муниципальных образований региона, в которые вошли и управленцы, и педагоги, и методисты. И в такой компиляции, таком содружестве будут выработаны новые методы для оценки соответствия тех условий и программ, которые предлагает сегодня сфера дополнительного образования, ожиданиям детей и родителей и устремлениям нашего региона. Быть успешным можно именно тогда, когда ты включен в масштабные интересные программы и проекты», – отметила Оксана Владимировна.

В течение двух дней командам предстояло в рамках групповой проектной работы разработать дорожную карту по внедрению принципов человекоцентричности в организации дополнительного образования региона по трем заданным жизненным ситуациям: «Запись на программы дополнительного образования», «Создание индивидуальной образовательной траектории в дополнительном образовании», «Включение в деятельность детских и молодежных общественных организаций». 

Основным спикером мероприятия выступил директор Центра внедрения клиентоцентричного подхода Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Максим Владимирович Паратунов. В лекционном блоке эксперт познакомил слушателей с понятием «человекоцентричность», обозначил принципы человекоцентричности и привел примеры эффективных результатов ее внедрения, среди которых: общие ценности, формирующие единую экосистему доверия для гражданина, государства и бизнеса, привлекательный имидж государства для сотрудничества, соблюдение единых стандартов и каналов взаимодействия с целевыми аудиториями и др. 

Максим Владимирович Паратунов: «Человекоцентричность – это когда мы пытаемся выстроить отношения с пользователем какого-то конкретного продукта, сервиса или услуги таким образом, что, понимая весь спектр задач, которые он перед собой ставит, предлагаем человеку наиболее удобный и эффективный, для него, в первую очередь, способ решения этих задач. Дополнительное образование само по себе не является целью. При помощи образования мы закрываем более глубокие потребности – улучшение качества жизни, увеличение дохода и т.д. Соответственно, когда мы понимаем, что нужно человеку, у нас есть возможность предложить такую программу, которая гарантированно поможет ему удовлетворить данную потребность. Важно выстраивать программы таким образом, чтобы они учитывали и технологические, и потребительские тренды современного мира, что позволит людям выходить на новый виток профессионального развития»

В рамках проектно-образовательного интенсива участников познакомили с такими понятиями, как «клиентоцентричность», «дизайн-мышление», «карта клиентского пути», «прототипирование» и другие. Команды проводили глубинные проблемные интервью, проектировали карты пути клиента по заданному шаблону, искали точки взаимодействия, возможности для улучшений и сформулировали инсайты. В заключение команды презентовали решения и планы работ на ближайший квартал по трем направлениям, выбранным в начале проектно-образовательного интенсива, а также получили обратную связь от экспертов.

Проектный интенсив в рамках флагманской школы – это профессиональное развитие и поддержка перспективных управленческих команд сферы дополнительного образования, а также реальная возможность для них увидеть основные потребности в сфере дополнительного образования, что самым положительным образом влияет на качество оказанных услуг и процесс их получения для детей и родителей.

Мероприятие проводится в рамках национального проекта «Образование» и организовано Департаментом физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области, Дворцом творчества и спорта «Пионер» при поддержке проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» с участием экспертов ВШГУ РАНХиГС при Президенте Российской Федерации.