Центр туризма и краеведения

Объединение «Спортивное ледолазание»
  • Контактные данные
    • +7 (3452) 29-02-10 (доб. 142, 146)
  • Возраст
    дети от 8 и старше
  • Место проведения
    Центр туризма и краеведения (ул. Перекопская, 34)
Длительность занятий:

Стартовый уровень:
  • от 1 года и более: одно занятие – 2 академических часа (2 раза в неделю).
Базовый уровень:
  • от 1 года и более: одно занятие – 2 академических часа (3 раза в неделю).

Форма занятий:
групповая от 7 человек.
Об оказываемых услугах

Программа реализуется на стартовом и базовом уровнях сложности.

Свидетельство об окончании программы выдается обучающимся, успешно окончившим базовый уровень программы.

Стартовый уровень программы включает в себя обучение начальным навыкам ледолазания. На стартовом уровне дисциплина предполагает проведение занятий на улице в формате общей физической подготовки, специальной физической подготовки и тренировок на ледодроме. Занятия направлены на физическое развитие обучающихся: укрепление мышц, связок, улучшение моторики, координации и равновесия. Обучающиеся преодолевают препятствия различной сложности, осваивая азы ледолазания и развивая свое тело. Нагрузки подбираются индивидуально. Воспитанники сами выбирают маршрут, учатся принимать решение, развивают логическое и пространственное мышление улучшая при этом свою реакцию, решительность и целеустремленность. С целью успешного освоения дисциплины педагог применяет различные методы организации и проведения занятий. Основную роль в успешности изучения дисциплины играет желание обучающихся и их физическое развитие. Для детей в возрасте от 8 до 16 лет.

По окончании учебного года учащиеся должны выполнить нормативные требования по общей физической подготовленности и знать название рельефов, зацепов, техник лазания, средств физической подготовки и др., знать способы страховки и овладеть верхней страховкой (с помощью взрослого).

В группе базового уровня основной задачей является повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности, улучшение техники лазанья. Теоретические знания «обслуживают» существующую практику обучения, подготовки и соревнований. Соревнования в объединении проводятся в лазании на «скорость» и «трудность» (небольшие трассы). На протяжении годичного цикла изменяется удельный вес отдельных видов подготовки.

Удельный вес технической подготовки возрастает за счет увеличения времени, отводимого на специальные подготовительные и соревновательные упражнения. Обучающиеся совершенствуют свои тактические способности, овладевают умением оперативно решать двигательные задачи, возникающие в процессе лазанья. На этом этапе обучения формируется образ стратегий обучения и подготовки как спортсмена. Теоретические знания нужны и даются с целью выбора той или иной стратегии обучения и подготовки. Участие в соревнованиях необходимо для корректировки индивидуальной стратегии. Уровень соревнований, в которых участвуют обучающиеся - город, область.

По окончании учебного года обучающиеся должны выполнить нормативные требования по общей и специальной физической подготовленности, уметь использовать на учебном занятии как отдельные упражнения специальные физической подготовки, так и их комплексы, уметь составлять план тренировочного занятия, уметь анализировать ледолазные трассы и свои действия на трассе.

Целью программы является содействие всестороннему, гармоничному развитию личности посредством занятий ледолазанием и выявление из общего числа занимающихся одаренных и способных воспитанников и с помощью индивидуального подхода к каждому из них.

Задачи:

Образовательные:

  • приобретение знаний в области альпинизма;
  • изучение истории ледолазания;
  • приобретение технических навыков;
  • обучение воспитанников приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки, самообразованию.

Воспитательные:

  • формирование общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе;
  • воспитание системы контроля над своим поведением, рефлексии своих действий.

Развивающие:

  • развитие творческого мышления детей;
  • развитие эмоциональности и коммуникативности;
  • развитие мотивации личности ребенка к преодолению препятствий.

Планируемые результаты:

По окончании полного курса обучения воспитанники овладеют:

  • способами самоорганизации и самоконтроля;

  • основами техники в ледолазании;

  • теоретическими основами подготовки ледолазания;

  • умением самостоятельно оценивать свои достижения и достижения других.

Приобретут:

  • опыт самореализации;  

  • опыт выступления в различных видах соревнований;

  • опыт судейской и инструкторской работы;

  • навыки всестороннего гармоничного развития физических способностей организма, укрепление здоровья, закаливание организма.

Будет сформирована:

  • познавательная мотивация и установка на продолжение образования.

В программе:

Стартовый уровень

Стартовый уровень предназначен для детей, решивших заниматься ледолазанием.   На данном этапе они будут знакомиться с данным видом спорта и плавно постигать азы ледолазания. Цель этапа: привить детям любовь к занятиям спортом и дать им начальные знания для занятий ледолазания. На стартовый уровень программы принимаются обучающиеся без предъявления каких-либо специальных требований к их знаниям, умениям и навыкам.

Для детей от 8 до 16 лет. Срок освоения 144 часа (36 учебных недель).

Базовый уровень

Цель базового уровня дать детям большее количество специальной нагрузки, чтобы в должной мере развить в них выносливость, силовые, скоростные характеристики, а также подготовить их психологически и тактически. Обучающиеся должны выполнять контрольные нормативы в конце каждого года обучения.

Для детей от 9 и старше. Срок освоения 216 часов (36 учебных недель).

Формы работы:
  • практические и теоретические учебные занятия;
  • работа по индивидуальным планам;
  • сдача контрольных нормативов;
  • тренировки на естественном рельефе.
Оборудование

Спортивная форма (закрывающая локти и колени), спортивная обувь.