Цвет:AAAПоискОбычная версия сайта
г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 46
68 93 91приемная
68-85-76, 68-93-97учебный отдел
Thingy
Quick up
Feedback ball 2 Оставить нам сообщение
Если у Вас возникли вопросы, оставьте, пожалуйста, сообщение. Мы обязательно свяжемся с Вами!
Отправить Закрыть
Спасибо, ваше сообщение отправлено

Правила приема и рассмотрения электронных обращений граждан

Просим Вас внимательно ознакомиться с Правилами приема и рассмотрения электронных обращений граждан в ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер».

Официальный сайт обеспечивает возможность дистанционного обращения граждан в Центр дополнительного образования по вопросам, входящим в его компетенцию.

  1. Обращения граждан, направленные в электронном виде через официальный сайт Учреждения, обрабатываются Управлением информационно, аналитической работы и связей с общественностью.
  2. Обращения граждан, поступившие в электронном виде, в соответствии с действующим законодательством, не позднее чем в трехдневный срок регистрируются и рассматриваются в структурных подразделениях.
  3. Ответ на обращение, поступившее в электронном виде, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращениии.
  4. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения, поступившего в электронном виде, являются:
    • отсутствие адреса для ответа;
    • поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня;

Политика в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных в информационных системах ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер»

Областная школа наставников

Положение

о проведении Областной школы наставников

 

Обоснование актуальности и социальной значимости

Наставничество - вид деятельности педагогов, учителей, социально активных людей готовых передать свои умения, опыт и знания менее сведущему, помочь усвоить определенные компетенции. Наставничество можно рассматривать как метод психолого-педагогического сопровождения детей различных категорий, предполагающий регулярное взаимодействие взрослого человека с ребенком. Наставник сопровождает подростка в процессе взросления, перехода к самостоятельной жизни, оказывает помощь в выборе образовательного пути. Ребенок в процессе сопровождения получает опыт надежных отношений с наставником с признанием его как личности. Именно такой опыт может дать ему шанс в будущем успешно выстраивать отношения с другими людьми, повысит его уровень социальной адаптации.

Убеждение и личный пример, моральная поддержка и укрепления веры подростка в свои силы и возможности, вовлечение в интересную деятельность, безусловно, способствуют социально - одобряемым формам поведения.

Для работы с детьми, находящимися в социально опасном положении, в качестве наставников необходимо привлекать не только специалистов сферы социальной службы, но и дополнительного образования, волонтеров и волонтерские отряды. Практика закрепления в качестве наставников за несовершеннолетними, состоящими в областном межведомственном банке данных семей и несовершеннолетних, педагогов, тренеров учреждений физической культуры, спорта и дополнительного образования сферы молодежной политики показала свою эффективность. По итогам 2018 года из 526 несовершеннолетних, за которыми закреплены наставники, 90 % подростков проявляют положительную динамику в поведении, не совершают повторных преступлений/правонарушений. Следовательно, данную практику необходимо продолжать, привлекая новых волонтёров – наставников.

Основным критерием отбора наставников является мотивированность на наставническую деятельность, желание развивать у подростков практические знаний, умения, навыки, а также проводить с подростком индивидуальную профилактическую работу. Наставник должен уметь эффективно организовывать свою профессиональную деятельности, оптимизировать уровень энергетических затрат для реализации своих целей, задач. В проблемных случаях наставник должен уметь управлять своими эмоциями, регулировать свою деятельность, не уходить от ответственности, определять перспективу исходя из сложившейся  ситуации, по мере необходимости влиять на обстоятельства. Развить такой уровень профессионального мастерства возможно через Областную школу наставников (далее – Школа), которая должна включать систему обучающих семинаров для наставников и кураторов наставнической деятельности, в том числе в целях дальнейшей трансляции опыта, полученного в ходе обучения в Школе, на муниципальном уровне.

Нормативно – правовое обеспечение

- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Закон Тюменской области 07.05.1998 № 24 «О защите прав ребенка»;

- Закон Тюменской области от 06.10.2000 № 205 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних защиты их прав в Тюменской области»;

- Региональные проекты Тюменской области «Успех каждого ребенка» и «Социально активная личность», утвержденные протоколом Совета по реализации национальных проектов в Тюменской области от 06.12.2018 № 2 в редакции от 30.01.2019г.;

- Постановление Тюменской области от 12.12.2017 № 16/6-нл «О порядке формирования и ведения областного межведомственного банка данных семей и несовершеннолетних» группы особого внимания».

Цель

Повышение педагогической квалификации и совершенствование профессиональных компетенций в области работы подростками, находящимися в социально опасном положении, через развитие института наставничества и оказания системной адресной помощи с учетом их потребностей и индивидуальных качеств.

Задачи

1. Повышение уровня профессиональной компетентности участников Школы при организации работы по созданию безопасной среды общения несовершеннолетних, повышение общей досуговой культуры детей и уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям в подростковой среде.

2. Обучение, направленное на выстраивание доверительных отношений с детьми и подростками, для разработки индивидуальной программы сопровождения с учётом склонностей и предпочтений по развитию творческих, информационно-коммуникационных навыков, раскрытию сильных сторон характера, выявлению и укреплению положительных личностных качеств подопечного.

3. Расширение знаний участников Школы об эффективных формах и методах организации содержательного досуга детей, современных подходах к организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию молодого поколения и формированию их культурно-исторических ценностей, содействие профессионально-личностной самореализации и созданию здоровье сберегающего и здоровье формирующего пространства.

4. Развитие института наставничества как эффективной профилактической технологии.

Учредители и организаторы

1. Учредителем Школы является Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области.

2. Координатором Школы является ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер» (далее – Координатор Школы):

- организует информационную кампанию мероприятий Школы;

- проводит консультации по оформлению заявок, осуществляет прием и обработку заявок на участие в мероприятиях Школы;

-  обеспечивает техническое сопровождение Школы;

- обеспечивает работу специалистов, задействованных в проведении мероприятий Школы;

- обеспечивает безопасность при проведении мероприятия Школы;

- осуществляет закупку материалов и услуг, необходимых для организации и проведения мероприятий Школы;

- обеспечивает контроль за целевым использованием средств;

- готовит отчет о проведении мероприятий Школы.

Участники Школы

1. Специалисты органов управления физической культуры, спорта и дополнительного образования сферы молодежной политики муниципальных образований Тюменской области.

2. Педагоги дополнительного образования учреждений физической культуры, спорта и молодежной политики Тюменской области.

3. Представители муниципальных штабов по развитию добровольчества (волонтерства) Тюменской области.

4. Представители муниципальных опорных центров дополнительного образования Тюменской области.

Сроки и место проведения Школы

Организация и проведение мероприятий в рамках Школы запланированы в течение мая - декабря 2019 года на базе ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер».

Формат проведения и программа Школы

1. Школа предполагает проведение сессий, направленных на обучение и оказание методической помощи наставникам. Форма проведения сессий предполагается очная и дистанционная. Участие в Школе могут принимать как потенциальные наставники, так и наставники, имеющие опыт наставнической деятельности.

2. Куратором Школы на территории муниципального образования является специалист органа управления физической культуры, спорта и дополнительного образования сферы молодежной политики, осуществляющий сопровождение наставников и взаимодействие с координатором Школы.      

3. Целевой группой, сопровождением которой занимаются наставники, являются подростки, склонные к совершению правонарушений, преступлений, состоящие в областном межведомственном банке данных семей и несовершеннолетних.

4. План мероприятий Школы:

Наименование мероприятия /форма проведения

Содержание

Информационно-методическое обеспечение

Сроки

Установочный семинар «Наставничество: методология и пути реализации» / очная форма проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обозначение ключевых моментов, постановка задач по обучению в Школе. Определение роли и основных функций наставника. Планирование процесса наставничества.

Организация работы в нескольких проблемных группах для обсуждения ключевых вопросов и проблем, связанных с организацией работы в наставнической деятельности. Составление дорожной карты и формирование Концепции развития наставнической деятельности в сфере дополнительного образования и волонтерства.

Концепция развития наставнической деятельности в сфере дополнительного образования и волонтерства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вебинар / дистанционная форма проведения

 

 

 

 

 

 

Рассмотрение девиантного поведения несовершеннолетних. Влияние семьи на возникновение детских проблем. Выявление рисков для подопечных (жестокость в семье, насилие в школе, рискованное поведение и др.). Алгоритм действий в работе со случаями жестокого обращения с детьми.

Пособие или рабочий дневник наставника (для наблюдения за ребенком).

 

Июнь 2019г.

Вебинар / дистанционная форма проведения

 

 

 

Буллинг в детской среде и его предупреждение. Профилактика и коррекция агрессивного поведения несовершеннолетних. Профилактика компьютерной зависимости и других зависимостей подростков.

Алгоритм, памятки

 

 

 

Сентябрь 2019 года

Итоговое мероприятие/ очная форма проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов работы Школы в 2019 году. Предоставление опыта работы наставников с детьми – построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, корректировка маршрута в процессе наставничества. Факторы риска. Награждение наставников муниципальных образований Тюменской области.

Формирование банка лучших наставников в сфере дополнительного образования и волонтерства

Ноябрь – декабрь 2019 года

 

5. Представители органа управления физической культуры, спорта и дополнительного образования сферы молодежной политики муниципальных образований Тюменской области, входящие в состав комиссий по делам несовершеннолетних инициируют закрепление наставников за несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений, состоящие в областном межведомственном Банке данных семей и несовершеннолетних. Подбор наставников осуществляется из числа педагогов дополнительного образования учреждений физической культуры, спорта и молодежной политики, способных оказать позитивное воздействие на подростка.

6. Методическое сопровождение наставников в период работы Школы осуществляется Координатором Школы через муниципальные опорные центры дополнительного образования Тюменской области.

            7. После окончания обучения всем обучающимся выдаются сертификаты, подтверждающие прохождение обучения в Школе.

Ожидаемые результаты

1. Формирование механизма быстрого реагирования на проблемы в подростковой среде.

2. Совершенствование системы индивидуального сопровождения несовершеннолетних.

3. Уменьшение распространенности девиаций среди несовершеннолетних.

4. Развитие системы наставничества в Тюменской области.

Условия финансирования

  1. Финансовые средства на реализацию мероприятий Школы выделяются в соответствии с соглашением между Департаментом физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области и ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер».

2. Расходы по реализации проекта осуществляет Координатор Школы.

Обеспечение безопасности участников

Безопасность участников в период проведения очных мероприятий Школы в мае и декабре 2019 года обеспечивает Координатор Школы.

Организаторы, по согласованию с учредителем, оставляют за собой право вносить изменения в настоящее положение