Центр туризма и экологии
Стартовый уровень:
- от 1 года и более: одно занятие – 2 академических часа (2 раза в неделю).
- от 1 года и более: одно занятие – 2 академических часа (3 раза в неделю).
Программа реализуется на стартовом и базовом уровнях сложности.
Свидетельство об окончании программы выдается обучающимся, успешно окончившим базовый уровень программы.
Стартовый уровень программы включает в себя обучение начальным навыкам ледолазания. На стартовом уровне дисциплина предполагает проведение занятий на улице в формате общей физической подготовки, специальной физической подготовки и тренировок на ледодроме. Занятия направлены на физическое развитие обучающихся: укрепление мышц, связок, улучшение моторики, координации и равновесия. Обучающиеся преодолевают препятствия различной сложности, осваивая азы ледолазания и развивая свое тело. Нагрузки подбираются индивидуально. Воспитанники сами выбирают маршрут, учатся принимать решение, развивают логическое и пространственное мышление улучшая при этом свою реакцию, решительность и целеустремленность. С целью успешного освоения дисциплины педагог применяет различные методы организации и проведения занятий. Основную роль в успешности изучения дисциплины играет желание обучающихся и их физическое развитие. Для детей в возрасте от 8 до 16 лет.
По окончании учебного года учащиеся должны выполнить нормативные требования по общей физической подготовленности и знать название рельефов, зацепов, техник лазания, средств физической подготовки и др., знать способы страховки и овладеть верхней страховкой (с помощью взрослого).
В группе базового уровня основной задачей является повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности, улучшение техники лазанья. Теоретические знания «обслуживают» существующую практику обучения, подготовки и соревнований. Соревнования в объединении проводятся в лазании на «скорость» и «трудность» (небольшие трассы). На протяжении годичного цикла изменяется удельный вес отдельных видов подготовки.
Удельный вес технической подготовки возрастает за счет увеличения времени, отводимого на специальные подготовительные и соревновательные упражнения. Обучающиеся совершенствуют свои тактические способности, овладевают умением оперативно решать двигательные задачи, возникающие в процессе лазанья. На этом этапе обучения формируется образ стратегий обучения и подготовки как спортсмена. Теоретические знания нужны и даются с целью выбора той или иной стратегии обучения и подготовки. Участие в соревнованиях необходимо для корректировки индивидуальной стратегии. Уровень соревнований, в которых участвуют обучающиеся - город, область.
По окончании учебного года обучающиеся должны выполнить нормативные требования по общей и специальной физической подготовленности, уметь использовать на учебном занятии как отдельные упражнения специальные физической подготовки, так и их комплексы, уметь составлять план тренировочного занятия, уметь анализировать ледолазные трассы и свои действия на трассе.
Целью программы является содействие всестороннему, гармоничному развитию личности посредством занятий ледолазанием и выявление из общего числа занимающихся одаренных и способных воспитанников и с помощью индивидуального подхода к каждому из них.
Задачи:
Образовательные:
- приобретение знаний в области альпинизма;
- изучение истории ледолазания;
- приобретение технических навыков;
- обучение воспитанников приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки, самообразованию.
Воспитательные:
- формирование общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе;
- воспитание системы контроля над своим поведением, рефлексии своих действий.
Развивающие:
- развитие творческого мышления детей;
- развитие эмоциональности и коммуникативности;
- развитие мотивации личности ребенка к преодолению препятствий.
Планируемые результаты:
По окончании полного курса обучения воспитанники овладеют:
-
способами самоорганизации и самоконтроля;
-
основами техники в ледолазании;
-
теоретическими основами подготовки ледолазания;
-
умением самостоятельно оценивать свои достижения и достижения других.
Приобретут:
-
опыт самореализации;
-
опыт выступления в различных видах соревнований;
-
опыт судейской и инструкторской работы;
-
навыки всестороннего гармоничного развития физических способностей организма, укрепление здоровья, закаливание организма.
Будет сформирована:
- познавательная мотивация и установка на продолжение образования.
Стартовый уровень
Стартовый уровень предназначен для детей, решивших заниматься ледолазанием. На данном этапе они будут знакомиться с данным видом спорта и плавно постигать азы ледолазания. Цель этапа: привить детям любовь к занятиям спортом и дать им начальные знания для занятий ледолазания. На стартовый уровень программы принимаются обучающиеся без предъявления каких-либо специальных требований к их знаниям, умениям и навыкам.
Для детей от 8 до 16 лет. Срок освоения 144 часа (36 учебных недель).
Базовый уровень
Цель базового уровня дать детям большее количество специальной нагрузки, чтобы в должной мере развить в них выносливость, силовые, скоростные характеристики, а также подготовить их психологически и тактически. Обучающиеся должны выполнять контрольные нормативы в конце каждого года обучения.
Для детей от 9 и старше. Срок освоения 216 часов (36 учебных недель).
- практические и теоретические учебные занятия;
- работа по индивидуальным планам;
- сдача контрольных нормативов;
- тренировки на естественном рельефе.
Спортивная форма (закрывающая локти и колени), спортивная обувь.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивное ледолазание»
- Рабочая программма к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Спортивное ледолазание» (Базовый уровень)
- Аннотация к рабочей программе