Материалы мероприятий

Вебинар в рамках Единого методического дня «Пути повышения доступности дополнительного образования детей в системе образования региона»
24 октября 2024 года
(запись вебинара)

1. Региональные и муниципальные модели доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями как система работы на территории муниципальных образований Тюменской области
2. Реализация муниципальной модели обеспечения доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Ишимском муниципальном районе Использование цифровых образовательных ресурсов
3. Использование цифровых образовательных ресурсов при реализации образовательных программ
4. Работа с одаренными детьми в МАОУ «Туртасская средняя общеобразовательная школа» Уватского муниципального района
5. Формы работы с одаренными обучающимися в МАУ ДО «СШ № 1» г. Тобольска
6. Разработка и проведение сезонных школ с применением различных современных технологий
7. Сезонная профориентационная школа для детей различных категорий, организованная на базе АУ ДО «Исетская детская школа искусств»

Вебинар в рамках Единого методического дня
«Приоритетные направления развития дополнительного образования в региональных практиках детского отдыха»
26 сентября 2024 года
(запись вебинара)

1. Абрамович Н.В. Результаты экспертизы программ лагерей с дневным пребыванием детей, организуемых на базе учреждений дополнительного образования. Рекомендации к организации к летней оздоровительной кампании в 2025 году
2. Задесинец А.Э. Реализация регионального компонента в программе летнего отдыха «Технокрафт», направленного на ознакомление с историей родного края в МАУ ДО ДДТ г. Тобольска
3. Богацкая Е.В. Эффективные формы сотрудничества с сетевыми партнерами программы профориентационной смены «Море зовет» в МАУ ДО ЦРТДиЮ «Грант» города Тюмени
4. Власов И.Д. Современные формы и методы работы в программах профильных смен Детского технопарка«Кванториум» г. Тюмени
5. Абрамова О.А. Формирование семейных ценностей и традиций в рамках реализации комплексной программы лагеря с дневным пребыванием детей «Семья – остров счастья» в МАУ ДО «Центр туризма и детского творчества» города Ялуторовска
6. Григорьева Е.А. Организация инклюзивного отдыха, как залог эффективной социализации и социальной интеграции детей с ОВЗ и детей с инвалидностью на примере проведения инклюзивных коррекционно-развивающих смен, реализуемых в рамках проекта «Семейная академия здоровья» в АНО ДООЦ «Алые паруса» Тюменской области

Форум «Дополнительное образование и спорт» 
в рамках Августовского общественно-педагогического форума «Призвание-2024»
21 августа 2024 года
(трансляция пленарного заседания)

1. Ахлюстина Н. Л. Движение первых: развитие единого воспитательного пространства
2. Колунин Е.Т. Этап начальной подготовки: текущее положение дел и пути повышения эффективности
3. Малеев Д.О. Технология определения физической работоспособности спортсменов на различных этапах спортивной подготовки
4. Манжелей И.В. Воспитание в детско - юношеском спорте
5. Низов А.Н. Формирование системы ценностей в рамках воспитательной деятельности
6. Низов А.Н. Формирование нравственно - ценностных ориентиров у детей
7. Павлов А.В. Жадаев Д.Н. Эффективность деятельности МОЦ: задачи и критерии
8. Павлов А.И. Деятельность  системы допополнительного образования по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года
9. Ревякин И.В. Современные технологии подготовки кадров для системы патриотического воспитания молодёжи ВОИН
10. Савинова О.В. Региональная модель наставничества несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учёта
11. Хромин Е.В. Дополнительное образование и спорт в Тюменской области: современные вызовы, новые возможности, управление изменениями
12. Хромин Е.В. Технологии развития массового спорта в Тюменской области: управление качеством детско-юношеского спорта


Вебинар в рамках Единого методического дня «Итоги работы проектной лаборатории по разработке и обновлению дополнительных общеобразовательных программ»

14 июня 2024 года
(запись вебинара)

1. Землина О.Ю. Итоги работы проектной лаборатории по разработке и обновлению дополнительных общеобразовательных программ
2. Рублева Е.В. Выявление и поддержка способностей и талантов обучающихся в ДООП в области хореографического искусства «Постановка концертных номеров»
3. Маркова О.В. Элементы ранней профориентации в ДООП по астробиологии «В поисках Жизни»
4. Андреянова И.Р. Разработка программ физкультурно-спортивной направленности, направленных на раннюю профориентацию «Судейство в разных видах спорта»
5. Гаголкина Т.А. Формирование математической грамотности в области элементарных геометрических представлений у детей 6-12 лет с нарушениями интеллекта при реализации адаптированной ДООП«МатематикУчу»
6. Евстифеева Е.А. Внедрение профориентации в ДООП технической направленности «МУЛЬТИварка 8+»
7. Медведерова Н.Н. Реализация профориентационного компонента в ДООП туристско-краеведческой направленности «Юный экскурсовод»

Вебинар «Воспитание как целевая функция дополнительного образования детей» в рамках Единого методического дня работников сферы дополнительного образования Тюменской области
23 мая 2024 года
(запись вебинара)

1. Копина Е.Ю., Булумбаева Н.А., Открытый школьный фестиваль-конкурс семейного творчества СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ
2. Одегогва О.В., Формы работы с семьей обучающихся в рамках ДООП Футбол
3. Иванисова Ю.Г., Межведомственный проект ЩЕДРА ТАЛАНТАМИ РОДНАЯ СТОРОНА
4. Чудакова В.О., Проект ПРЕОБРАЖЕНИЕ СЕЛА
5. Дьяченко Е.Н., Окружной слет-соревновнаий ГРАЖДАНИН РОССИИ
6. Инютина Н.А., Спектакль-пародия СЕРЕБРЯНАЯ СТРЕЛА
7. Ефимова С.С., Культурно-исторические проекты ТАНЦУЮЩИЙ ГОРОД ДЕКАБРИСТОВ и ДЕКАБРИСТСКИЕ КАТАНИЯ
8. Трушникова Г.А., Культурно-просветительский проект ТЮМЕНСКИЙ РАЙОН В ОТКРЫТКАХ
9. Любич О.Г., Литературно-музыкальная композиция РОДНОЙ КРАЙ
10. Рублева Е.В., Обзор примерной программы воспитательнй работы Минпросвещения РФ

Итоги проведения тематических онлайн-мероприятий по применению дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательном процессе
 27 апреля – 7 мая 2024 года

1. Итоги проведения тематических онлайн-мероприятий

Веб - семинар «Применение дистанционных технологий в образовательном процессе»
25 апреля 2024 года
(запись веб-семинара)

1. Абрамович Н.В. Основные нормативно-правовые аспекты, регламентирующие организацию учебного занятия с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения 
2. Манахова Н.С. Организация образовательного процесса в дистанционном формате в учреждении дополнительного образования
3. Баянова О. В. Особенности проведения занятий в дистанционном режиме. Специфика выбора способа и формы организации занятия в он-лайн режиме для реализации ДООД
4. Зюбан Е.В. Онлайн – сервисы для организации образовательного процесса в дистанционном формате.
5. Перминова М. М. Возможности интернет - платформы ПИОНЕР-ОНЛАЙН для организации занятий в дистанционном режиме

Веб-семинар «Инклюзивное образование: работа с детьми с различными
образовательными потребностями (дети с девиантным поведением, одаренные дети)»

15 апреля 2024 года
(запись веб-семира)

1. Бугаева О.Н. Инклюзивное образование - дети с особыми образовательными потребностями
2. Гладкова Л.Н. Социализация и работа с девиантным поведением
3. Рублева Е.В. Различные образовательные потребности - талант
4. Богатырь С.А., Ермилова С.Ю. ДООП АРТ-СУВЕНИР


Веб-семинар
«Использование методов и приемов в образовательном процессе»
8 апреля 2024 года
(запись веб-семинара)

1. Бугаева О.Н. Универсальные приемы и методы
2. Бугаева О.Н. Организация рефлексивной деятельности
3. Рублева Е.В. Профессиональное самоопределение обучающихся в сфере дополнительного образования
4. Концепция ранней профориентации

Семинар «Инклюзивное образование» в рамках межведомственного
межмуниципального методического обмена опытом 
28 марта 2024 года

1. Патрушева И.В. Универсальный дизайн в дополнительном образовании
2. Коваленко А.И. Инклюзивное взаимодействие
3. Чемякин А. С. Общение, обучение глухих и слабослышащих детей
4. Конструктор занятия для детей с различными образовательными потребностями

Вебинар в рамках Единого методического дня работников сферы дополнительного образования Тюменской области
«Механизм реализации программы наставничества в учреждении дополнительного образования»
14 марта 2024

1. Баянова О.В. Реализация программы наставничества в учреждении дополнительного образования Тюменской области
2. Завьялов А.А.Опыт реализации программы наставничества в МАУДО «Дворец пионеров и школьников им. Н. К. Крупской» г. Челябинск
3. Первухина М.С. Организация деятельности наставнической пары «наставник – ребенок группы «социально опасного положения»
4. Белкин Д.В. Наставническая деятельность по развитию технической одарённости у обучающихся
5. Абрамова О.А. Организация наставничества для детей с ограниченными возможностями здоровья

Онлайн-семинар «Обеспечение безопасности детей при организации
детской оздоровительной кампании и проведении мероприятий в природной среде в 2024 году»
27 февраля 2024
(запись семинара)

1. Носырев Ю.Н. Обеспечение безопасности в детском лагере палаточного типа (г. Москва) 
2. Коваленко Н.Н. Обзор основных нормативных документов, регламентирующих организацию и проведение туристских походов с обучающимися (г. Москва) 
3. Колесова Н.В. Деятельность региональной маршрутно-квалификационной комиссии в Тюменской области в 2024 году (ГАУ ДО ТО «ДТиС «Пионер») 
4. Абдулахатова О.Ю. Обеспечение безопасных условий в детском палаточном лагере из опыта структурного подразделения загородного лагеря «Роза ветров» МАУ ДО «Центр туризма и детского творчества» (г.Ялуторовск) 
5. Кузьмин С.И. Мероприятия по формированию культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, проводимые Главным управлением МЧС России по Тюменской области 
6. Зорина Е.С. Особенности организации работы спортивных площадок в летний период из опыта МАУ ДО «Спортивная школа №2» г. Тобольска

Вебинар в рамках Единого методического дня
«Подготовка к экспертизе программ летнего отдыха в лагерях с дневным пребыванием детей
в учреждениях дополнительного образования»

15 февраля 2024 года

(запись вебинара)

1. Абрамович Н.В. Подготовка программ лагерей к экспертизе программ лагерей в 2024 году
2. Бирюкова Ю.В. РЦППВ «Аванпост» О реализации программы ОСЛ «Ратники» в 2024 году 
3. Нормативные документы по дополнительному образованию и организации детского отдыха февраль 2024 год

Онлайн-семинар
«Особенности проектирования программ организации отдыха детей и подростков
в каникулярный период в 2024 году»
30 января 2024 года

(запись семинара)

1. Коваль С.А. Актуальные тренды впроектировании программ лагерей в 2024 году
2. Коваль С.А. Рабочаяпрограмма воспитания для организаций отдыха и оздоровления детей
3. Коваль С.А. Нормативныеаспекты при подготовке к летней оздоровительной кампании в 2024 году
4. КрачевскаяН.Н. Игровые модели и система соуправления в лагере
5. Коваль С.А. Методические рекомендации по разработке инклюзивныхпрограмм для организаций отдыха и оздоровления детей, г. Москва, 2023 год
6. Методическиерекомендации ФЦДО о размещении информации на сайтах об условиях для детей с ОВЗ,г. Москва, 2023 год
7. ПисьмоМинпросвещения России от 02.05.2023 №AB-1965_06 Методические рекомендации
8. Письмо Минпросвещения России от19.04.23 №06-751+Примерная программа воспитания в ДОЛ


Вебинар в рамках Единого методического дня «Аттестация педагогических работников»
18 января 2024 года

(запись вебинара) 

1. Юрьева Я.В.«Аттестация педагогических работников в условиях нового Порядка аттестации»
2. Иванычева Т.А.«Информационная карта педагога-наставника и педагога-методиста как элемент аттестации»
3. Фуникова Е.В.«Аттестация педагога на подтверждения соответствия занимаемой должности»
4. Амбарцумова Т.А.«Решение организационно-методических задач в рамках  подготовки педагогов к аттестации в целях установления квалификационной категории»
5. Иоскович И.А.«Положение об Индивидуальном образовательном маршруте развития профессиональной компетентности педагога»
6. Информационная карта для педагогического работника УДОД
7. Информационная карта для аттестуемого ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА ДОП
8. Информационная карта для аттестуемого ПЕДАГОГА-МЕТОДИСТА ДОП
9.Положение об индивидуальном образовательном маршруте развития профессиональной компетентности педагогических работников


Межведомственный межмуниципальный методический обмен опытом
Диалоговая площадка «Новые подходы в организации профориентационной работы с обучающимися» 
05 декабря 2023 года

1. Антонова С.Ю.,Землина О.Ю. Ключевые задачи+Профориентация в ДООП
2. Антонов А.С. Пути сетевого взаимодействияв ДООП МедПроф
3. Харлова Н.Н. Опыт ЦОПП
4. Ситникова О.В. Профильные классы Новатэк в Лицее №81
5. Ранняя профориентация дошкольников в Д/с№50
6. Шулепова Т.Г. Опыт ГАУ Северного Зауралья
7. Богацкая Е.В. Профориентация в ЦРТДиЮ Грант
8. Семенов Е.А. Профориентация в ОДООЛ Остров детства

Стратегическая сессия
«Дополнительная общеобразовательная программа как инструмент управления развитием дополнительного образования»
11 ноября 2023 года

Заочный модуль
(запись лекций)

1. Львова Л.С. Управление и нормативно-правовое регулирование в ДОД
2. Львова Л.С. Нормативно-правовая рамка ДОП
3. Львова Л.С. Профстандарт педагога дополнительного образования
4. Львова Л.С. Нормативно-правовая база оценки качества ДОД
5. Баянова О.В. Модульные программы
6. Бугаева О.Н. Разноуровневые
7. Землина О.Ю. Профориентационная ДООП
8. Рублева Е.В. Краткосрочная ДООП

Очный модуль
(Ролик РДДМ)

1. Движение первых «Ключевые ориентиры дляорганизации воспитательной работы с детьми и молодежью»
2. Классики о воспитании и детском движении
3. Программа воспитательной работы Движения первых
4. Развитие Первичных отделений

Консультационный вебинар
по проведению независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ в 2023-2024 учебном году
21 июля 2023 года
(запись вебинара)

1. СкороваТ.В. Распределение функциональных обязанностей участников НОК
2. ЗемлинаО.Ю. Алгоритм действий при направлении программ на НОК для образовательныхорганизаций, реализующих программы дополнительного образования
3.БугаеваО.Н. Проведение экспертизы дополнительных общеобразовательных программ(предварительная, общественная)
4. ПриказДФКСиДО ТО от 05.07.2023 №333 Об утверждении регламента НОК
5. ПриказДФКСиДО ТО от 06.07.2023 №334 Об утверждении Требований НОК


Вебинар

в рамках Единого методического дня «Требования и рекомендации к оформлению дополнительной общеобразовательной программы»
04 мая 2023 года
(запись вебинара)

1. Рублева Е.В. «Требования и рекомендации к оформлениюдополнительной общеобразовательной о общеразвивающей программы»
2. Макет дополнительной общеразвивающей программы

Круглый стол
«Взаимодействие семьи и дополнительного образования как основание для воспитания гармонично-развитой личности ребенка» (в рамках межведомственного межмуниципального методического обмена опытом)
11 апреля 2023 года 

1.Генерозов А.А. Родительский комитет как инструмент воспитательной работы
2.Шереметьев М.А. Воспитательные ресурсы Всероссийской общественной организации «СОЮЗ ОТЦОВ»
3.Ханжина С.В. Совместные проекты для детско-родительской аудитории как основание для создания единого воспитательного пространства
4.Огороднова О.В. Становление личности ребёнка, формирование его интересов и позиций:психологические механизмы и педагогические действия
5.Добрынин Н.С. Укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной деятельности
6.Плотников Д.С. Механизмы взаимодействия «Тренер - ребенок - родитель» в МАУ ДО СШ №2 ТМР
7.Байжанова А.К. Клуб родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
8.Зазимко О.Е. Формы работы с родителями в МАУ ДО «Голышмановский МЦ»
9.Пахотина В.Б. Механизмы взаимодействия семьи и детской школы искусств в процессе эстетического воспитания обучающихся
10.Гурецкая О.Н. Взаимодействие образовательных организаций ТМР и родительской общественности при реализации программ ДО для совместного воспитания гармонично развитой личности обучающегося

Материалы вебинара
«Пилотный опыт флагманской школы управленческих команд муниципальных опорных центров Тюменской области» (Методическая среда ФГБУК «ВЦХТ»)
05 апреля 2023 года

1.Савинова О.В. Флагманы дополнительного образования
2.Тужик Н.И. Ключевые проекты и технологии
3.АнтоноваС.Ю. Результаты опроса управленческих команд Флагманской школы
4.Белкин Д.В. МОЦ-площадка профессионального общения и развития кадров ДО
5.Зазимко О.Е. Развитие территории и социальной сферы как движущая сила развития ДО
6.Башкирева Н.А. МОЦ г. Ишима 10 000 возможностей
7.Байжанова А.К. Презентация команды победителя Флагманской школы

Флагманская школа управленческих команд
«Флагманы дополнительного образования Тюменской области»
30-31 марта 2023 года

1. Демьянова М.Ю. «Реализация проекта «Флагманы образования»в 2023 году»

2. Львова Л.С. «Векторы развития дополнительного образования»
3. Рожков М.И. «Воспитание как целевая функция дополнительного образования детей»
4.Криницкая Г.М. «Организация воспитательной деятельности на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства»
5. Львова Л.С. «Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей: от трансформации институциональной структуры управления к современным, доступным, качественным программам для детей»
6. Косарецкий С.Г. «Управление дополнительным образованиемна основе данных»
7. Портфель данных Флагманской школы управленческих кадров«Флагманы дополнительного образования Тюменской области» 

Вебинар
«Развитие наставничества в учреждениях дополнительного образования»
10 марта 2023 года

1.Баянова О.В. Алгоритм создания программы наставничества в учреждениях дополнительного образования детей
2.Селезнева Т.А. Реализация целевой модели наставничества в Голышмановском ГО
3.Апциаури В.Д. Организация наставнической деятельности в дополнительном образовании Упоровского МР
4.Фуникова Е.В. Реализация подпрограммы наставничества в МАУ ДО ЦЭВД «В доме Буркова» городаТюмени

Вебинар
в рамках Единого методического дня «Формирование методических материалов реализации ДООП»
03 марта 2023 года
(запись семинара)

1.Землина О.Ю. Формирование методических материаловреализации ДООП
2.Абрамович Н.В. Условия реализации ДООП
3.Пособие по санитарной безопасности для организацийвоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, Роспотребнадзор
4.Основные требования при подготовке документов попрофилактике детского травматизма, г.Москва
5.Оформление списка информационных источников


Семинар
«Основные подходы к организации летнего отдыха детей и подростков в лагерях с дневным пребыванием детей и палаточных лагерях»
28 февраля 2023 года
(запись семинара)

1. Абрамович Н.В. Подготовка программ лагерей к экспертизе
2. Казакова Т.В. Нормативно-правовые аспекты при подготовке к ЛОК Роспотребнадзор
3. Скрипова С.В. О требованиях санитарного законодательства Роспотребнадзор
4. Патрушева И.В. Актуальные вопросы проектирования программ летнего отдыха
5. Казанцева О.Н. Реализация приоритетных направлений развития ТКН
6. Бусыгина О.В. Особенности организации палаточных лагерей ДЮЦ Авангард
7. Бутакова И.А. Подходы к организации лагеря в ДЮЦ Вероника
8. Нормативные документы в сфере отдыха и оздоровления детей
9. 7 шагов ЛОК презентация Минпросвещения
10. Методические рекомендации по подготовке летней оздоровительной кампании
11. Примерная программа воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления ВДЦ Смена
12. Методические рекомендации О реализации оздоровительных мероприятий в ЛОЛ, 2022
13. Методические рекомендации для организаторов летнего отдыха детей МДЦ Артек, 2022
14. Методические рекомендации по разработке программ для организаций отдыха детей и их оздоровления, ФГБОУ ДО ФЦДО
15. Методические рекомендации Требования к организации детского отдыха, ФГБОУ ДО ФЦДО 2021
16. Пособие по санитарнойбезопасности для организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детейи молодежи


Вебинар
«Модели доступности дополнительного образования детей: разработка и опыт реализации»
17 февраля 2023 года
(запись вебинара)

1. Абрамович Н.В. Итоги работы проектной лаборатории по разработке Моделей доступности дополнительногообразования детей
2. Фуникова Е.В. Модель доступности ДОД для детей с ОВЗ, МОЦ г.Тюмени
3. Оленич Н.В. Модель доступности ДОД для детей из сельской местности и отдаленных территорий, ВикуловскийЦТ
4. Кондратьева М.А., Модель сетевого сотрудничества г. Тюмени
5. Баянова О.В. Региональная модель доступности ДОД для одарённых детей


Вебинар
в рамках Единого методического дня «Оценочные материалы, формы, периодичность и порядок контроля успеваемости учащихся по освоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»
03 февраля 2023 года

1. Бугаева О.Н. Формы контроля. Оценочные материалы
2. Андроняк О.В. Локальный документ, Положение о контроле
3. Посохова А.В. Формы контроля в ДООП по волейболу
4. Зюбанова Е.М. Формы контроля в ДОО Клуб Спасатель
5. Абоянцева Ю.В. Формы контроля в  ДООП Фантазия

Вебинар
в рамках Единого методического дня «Основные аспекты разработки учебного плана дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
13 января 2023 года
(запись вебинара)

1.Рублева Е.В. Рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы
2.Бугаева О.Н. Учебный план, календарный учебный график


Межведомственный методический обмен
Методический мост «Воспитательная работа как способ обновления содержания дополнительного образования с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций»
22 ноября 2022 года

  1. Рублева Е.В. Воспитательная работа в учреждениях дополнительного образования
  2. Тыщенко В.В. Модель патриотического воспитания в условиях дополнительного образования
  3. Тихонов А.С. Формирование медиакультуры
  4. Голота Д.А Использование социальных сетей в образовательном процессе
  5. Шабалдина Е.В. Социокультурная адаптация детей с ОВЗ
  6. Каплунова А.А. Ученик года
    6.1. Фильм Ученик года
    6.2.Ученик года фильм презентация
  7. Вологина Н.С. Путь к выбору профессии
  8. Огороднова О.В. Методический интерактив

 Вебинар
в рамках Единого методического дня «Документы, ресурсы, инструменты в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»
21 октября 2022 года

  1. Актуальные нормативные аспекты разработки ДООП
  2. Документы, регламентирующие деятельность в сфере дополнительного образования детей
  3. Проектирование адаптированных ДООП
  4. Проектирование ДООП, реализуемых в сетевой форме
  5. Проектирование ДООП с применением дистанционных образовательных технологий

Вебинар
в рамках Единого методического дня «Функциональная грамотность как основа развития гармоничной личности ребенка в современных условиях»
15 сентября 2022 года
(запись вебинара)

1.Абрамович Н.В. Функциональнаяграмотность. Тенденции обновления ДООП
2.Чехонин А.Д. Комплексная бытоваябезопасность
3.Чибизова О.С. Личная безопасность вДООП
4.Фисунова Н.В. Формирование основфинансовой грамотности
5.Шубенина С.И. Лицей №34 Методы иприёмы обучения основам финансовой грамотности обучающихся
6.Желновач М.В. СОШ №88 Основыпредпринимательства
7.Бугаева О.Н. Модульность в ДООП
8.Видеоролик Акция Безопасность 0+ Чехонин А.Д.

Семинар-практикум
«Вариативность дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности, как инструмент для обеспечения разнообразия дополнительного образования»
13 сентября 2022 года

  1. Актуализация вариативного подхода в дополнительном образовании
  2. Огороднова О.В., Гладкова Л.Н. Межпредметные связи:содержание, задачи, способы организации
  3. Баянова О.В. Алгоритм проектирования интегрированных модулей, дисциплин
  4. Алгоритм проектирования интегрированных модулей/дисциплин в ДООП художественной направленности


Конференция работников сферы дополнительного образования
Тюменской области
Площадка «Современное дополнительное образование детей:новые возможности и перспективы»
22 августа 2022 года
(Видеоматериалы конференции)


 Секция естественнонаучной и технической направленности

1. Акжолов А.А. Опыт проектной деятельности Школы инженерного резерва ТИУ
2. Антонов А.С. Профессиональное самоопределение старших школьников посредством ДООП «Мед-проф»
3. Ережепов А.О. Участие в новых учебных программах АйТиЛаб и РобоЛаб
4. Жевновская А.Н. Формирование научного мировоззрения обучающихся при реализации дополнительной образовательной программы «Генетика»
5. Ивашишин С.С. Продвижение отечественной IT-индустрии на примере школы Astra Linux в детском технопарке «Кванториум», г. Тобольск
6. Кобзарь Т.А. Самореализация и развитие талантов ребёнка через летние образовательные смены

 Секция социально-гуманитарной направленности

1. Антропова Л.Г. КВН как фактор социализации подростков
2. Губина С.А. Профессиональная ориентация и самоопределение обучающихся на примере ДООП «Мой выбор – мое будущее» в сфере жилищно-коммунального хозяйства
3. Криницкая Г.М. Приоритеты в развитии социально-гуманитарной направленности в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, г. Москва
4. ВИДЕО Криницкая Г.М. Приоритеты в развитии социально-гуманитарной направленности в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, г. Москва
5. Станиславская М.Г. Медиастудия «FreeStyle» как опыт социального взаимодействия, г. Тобольск
6. Фисунова Н.В. Формирование основ финансовой грамотности как фактор экономической социализации обучающихся, Сорокинский МР
7. Шалупова Ю.В. Формирование навыков дорожной грамотности у обучающихся через работу мобильного комплекса «Лаборатория безопасности»
8. Нелаев А.М. Пространство коллективной работы «Точка кипения – Тюмень»
9. Форсайт Галерея приоритетных направлений социально-гуманитарной направленности
 
Секция туристско-краеведческой направленности

1. Гайнуллин Т.Т. О реализации мероприятий с обучающимися для повышения доступности и развития туристско-краеведческой деятельности
2. Гаврилова В.П. О деятельности музейного движения МАОУ лицей №34 г. Тюмени
3. Голяшкова Т.А. О реализации дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности на базе школьных музеев, Тобольский МР
4. Заморов И.А. О реализации детских туристических маршрутов «Моя малая Родина»
5. ВИДЕО Омельченко В.И. Приоритеты в развитии туристско-краеведческой направленности в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, г. Москва
 
Секция физкультурно-спортивной направленности

1. Беляев Е.А. Вариативные модели развития школьных спортивных клубов и школьных спортивных лиг
2. Головян Т.Н. Опыт реализации программ летнего лагеря
3. Паутов М.Н. Информация по выполнению планов межведомственных программ Тюменской области
4. Романов А.Р. Спорт в общеобразовательную школу
5. Семейных Н.Ю. Реализация межотраслевого проекта «Физкультура по интересам обучающихся 9-11 классов общеобразовательных школ города Тюмени в условиях интеграции основного (общего) и дополнительного физкультурного образования
6. Хомлева Т.Ю. Создание спортивных (специализированных) классов по видам спорта
 
Секция художественной направленности

1. Амбарцумова Т.А. Социокультурная реабилитация детей-инвалидов, расширения возможности для освоения детьми с ОВЗ программ дополнительного образования на примере АДООП для детей с нарушениями слуха по бисероплетению «Кудесница», г. Ишим
2. ВИДЕО Белогубова О.В. Проект по созданию фильма «Приключение Буратино» в рамках реализации ДООП «Актёрское мастерство», Нижнетавдинский МР
2.1 ВИДЕО Трейлер «Приключения Буратино», Нижнетавдинский МР
3. Бойко Н.И. Школьный мюзикл, как способ вовлечения детей в художественную деятельность по разным видам искусства и жанрам художественного творчества при сохранении традиций классического искусства, г. Ялуторовск
4. Львова Л.С. Приоритеты в развитии художественной направленности в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, г. Москва
5.Рублева Е.В. Художественная направленность в Тюменской области
6. ВИДЕО Рябченко А.П. Образовательный модуль «Увидеть очевидное». Музейные уроки
7. Шкурина С.М. Выявление и развитие талантливых и одаренных детей посредством реализации системы творческих проектов и конкурсных мероприятий
 
Панельная сессия «Воспитание как отражение общероссийских ценностей, региональных особенностей, традиций и практик»

1. Буйлова Л.Н. Воспитание как часть образовательной программы, г. Москва
2. Калиева Е.А. Медиа как инструмент воспитания
3. Кудашов Г.Н. Педагогические возможности самодеятельного туризма и краеведения
4. Ревякин И.В. Современные формы патриотического воспитания детей и молодежи. Региональный аспект
5. Хромин Е.В. Перспективы развития сферы дополнительного образования в рамках реализации «Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» в Тюменской области

Вебинар
в рамках Единого методического дня «Подходы к обновлению содержания, обеспечению доступности и вариативности дополнительного образования»
26 мая 2022 года
(запись вебинара)

1. Нормативно методические подходы к разработке и обновлению содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Рыбицкая А.В.

2.Проектирование и реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Габрись Т.В.

3.Методический конструктор по составлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различных направленностей Бугаева О.Н.

Вебинар
в рамках Единого методического дня «Организация образовательного пространства в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании»
28 апреля 2022 года
(запись вебинара)

1.Анализ деятельности по организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в Тюменской области Абрамович Н.В.;

2.Универсальный дизайн как инклюзивная стратегия в дополнительном образовании детей Волосникова Л.М.

3.Современные подходы к реализации принципов универсального дизайна в инклюзивном дополнительном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья Патрушева И.В.;

4.Опыт работы с детьми ОВЗ  Шустикова Е.Н.;

5.Особенности социализации детей с интеллектуальными нарушениями в условиях учреждения дополнительного образования Филлиппова С.В.;

6.Наставническая деятельность с детьми ОВЗ и инвалидностью Разова Т.В.;

7.Успешные практики социального проектирования в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью Недякина В.В.;

8.Всероссийское совещание о создании условий для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов по программам дополнительного образования детей Колударова О.П..

Практико-ориентированный семинар
«Механизмы повышения доступности дополнительного образования детей»
14 апреля 2022 года
(запись вебинара)

1.Рожкова О.Ю. Республика Саха ЯКУТИЯ;

2.Лантухова И.А. Амурская область;

3.Белкин Д.В. Межрайонное робототехническое соревнование «РобоКвест»;

4.Зинченко И.Г. ЦДТ Саяногорск;

5.Яковлева Т.В. Республики Хакасия, Клуб юных предпринимателей;

6.Кондратьева М.А. «ProТалант», город Тюмень;

7.Проект «Научное лето он-лайн», Саха Якутия.

Межведомственный методический обмен
Методический диалог «Образовательный потенциал территории: история, инфраструктура, инициатива»

30 марта 2022 года

1.Рублева Е.В.  Дефициты и профициты туристско-краеведческойи художественной направленностей дополнительного образования в Тюменскойобласти;

2.Рябова Е.Н. О реализации интегрированной просветительской программы «Музей – школе» ГАУК ТО «Тюменское музейно-просветительское объединение»;

3.Шалимова Н.В., Алексеева Е.В. О реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы туристско-краеведческой направленности «Мой город»;

4.О комплексе реализации программ с этнокультурным компонентом:

5.Ниязова Б. С. Об опыте работы по формированию этнической культуры обучающихся, создания условий для творческого развития в рамках деятельности «Центра этнокультурного образования и воспитания»;

6.Моисеева Е.В. О реализации ДООП художественной направленности по фольклорному искусству «Студия народногопения «Родничок»;

7.Калугина Л.Н. Презентация опыта работы по организации фольклорных экспедиций в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Забытой правды возрожденье»;

8.Огороднова О.В. Краеведение,как основание для интеграции и потенциал для обновления содержания дополнительного образования;

9.Бойко Н.И. О реализации дополнительной общеразвивающей программы в области декоративно-прикладного искусства «Узорочье Ялуторовского Притоболья»;

10.Перминов Ю.Б. О содержании «Казачьего компонента» в дополнительной общеобразовательной программе «ЧестьРодине служить»;

11.Петелина А.Р. Центр национальных культур — как площадка для интеграции программтуристско-краеведческой направленности;

12.Раевская Л. В. Музейные формы работы в образовательном процессе.

Стратегическая сессия
«Содержание и технологии современного дополнительного образования»
24 марта 2022 года
(видеоматериалы стратегической сессии)

Методическая площадка художественной направленности

1. Рублева Е. В. Анализ развития художественной направленности в регионе;

2. Львова Л. С. Федеральные стратегии в художественной направленности дополнительного образования детей1;

3. Львова Л. С. Федеральные стратегии в художественной направленности дополнительного образования детей2;

4. Бойко Н. И. Дополнительная общеразвивающая программа в области декоративно-прикладногоискусства «Узорочье Ялуторовского Притоболья»;

5. Артем Васильев «РяДом»театральный центр;

6. Русакова Л. Н. Театральный фестиваль Школы Сотворчества;

7. Толмачева Н. В. Интеграцияразличных видов деятельности в рамках занятий вокальным искусством;

8. Рублева Е. В. Конкурсные возможности для педагогов идетей;

9. Рублева Е. В. Планирование работы секции на 2022 год.

Методическая площадка социально-гуманитарной направленности

1. Абрамович Н. В. Анализ развития социально-гуманитарнойнаправленности в регионе;

2. Попова А. А. Развитиегражданско-патриотического движения «Юнармия» в Тюменской области;

3. Сватов А. Ю. Реализацияобластного проекта «ПРОпризвание»;

4. Баканова А. А. Социальное проектирование в подростковой средепосредством реализации стратегической инициативы «Кадры будущего для регионов»;

5. Богацкая Е. В. Программы нового поколенияв дополнительном образовании поразвитию предпринимательских навыков и финансовой грамотности у детей;

6. Домашова Ю. В. Программы дополнительного образования по журналистике и медиатехнологиям как ресурс ранней профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся;

7.Криницкая Г. М. «Социально-гуманитарная направленность: содержаниеи приоритетные направления развития»;

8.Абрамович Н. В. Конкурсные возможности для педагогов и детейв 2022 году.

Методическая площадка технической и естественнонаучной направленностей

1. Баянова О. В.Анализ развития технической и естественнонаучной направленностей направленностив регионе;

2.Бородин Е.А. «Развитие дополнительного естественнонаучного образования детей втраектории глобальных вызовов и трендов»;

3. Кузнецова И. А. «Вовлечение детей в научно-техническое творчество:план мероприятий и опыт регионов»;

4. Каргина М. А. «Кванториум» как инновационная площадка для реализациинаучно-технического потенциала детей;

5. Маркова О. В. Формирование научной картины мира у обучающихся посредством предметнойобласти естествознания «Астрономия»;

6. Жукова М. А. Сетевое взаимодействие с организациями реального сектора экономики приреализации ДООП «ВилладжЛаб»;

7. Рыбицкая А. В. Конкурсные возможности для педагогов и детей.Вовлечение детей в НТТ.

Пленарное заседание

1. Львова Л. С. Основныеориентиры развития дополнительного образования в 2022 году;

2. ЖириковаА. А. Результаты социологическогоисследования на тему «Удовлетворённость населения развитием сферыдополнительного образования детей, системой выявления и сопровожденияталантливых детей и молодёжи»;

3. Тужик Н. И. Итоги деятельности РМЦ по развитию кадровогопотенциала, обновлению методов и содержания дополнительного образования;

4. Сватов А. Ю. Итоги реализации паспортов развития технической иестественнонаучной направленностей муниципальных районов/городских округов.

Вебинар 

«Дополнительная общеразвивающая программа: разработка, обновление содержания, оценка качества и экспертиза»
16-17 февраля 2022 года

Вебинар

в рамках Единого методического дня  «Развитие системы наставничества в деятельности организаций дополнительного образования детей»
18 ноября 2021 года


Вебинар

в рамках Единого методического дня  «Новые подходы к реализации образовательных программ в каникулярный период»
14 октября 2021 года


Вебинар

в рамках Единого методического дня  «Внедрение Типовой программы воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования детей»
14 сентября 2021 года


Онлайн – конференция работников сферы дополнительного образования Тюменской области
23 - 24 августа 2021 года

23 августа
ТРЕК «МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА» 



Лучшие практики дополнительного образования 



ТРЕК «СПОРТ» 



ТРЕК «КУЛЬТУРА» 

ТРЕК «ТАЛАНТЫ» 


24 августа

ТРЕК «ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ» 



ТРЕК «ВОСПИТАНИЕ» 



ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 


 

«Заседание межведомственного совета по внедрению и реализации целевой модели дополнительного образования в Тюменской области»
1 июля 2021



Круглый стол
«Перспективы развития СОНКО в сфере дополнительного образования Тюменской области»
29 апреля 2021 года


Семинар - практикум
«Формы коммуникации наставников в дополнительном образовании»
27 апреля 2021 года



Обучающий семинар
«Возможности и перспективы развития СОНКО в сфере дополнительного образования детей в Тюменской области»
21 апреля 2021 года



Вебинар
в рамках Единого методического дня  «Обеспечение доступности дополнительного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью»
08 апреля 2021 года


Вебинар
«Мониторинг реализации программ социально-гуманитарной, художественной, естественнонаучной, технической и туристско-краеведческой направленностей ДО Тюменской области»
07 апреля 2021 года





Вебинар
«Развитие наставнической деятельности в дополнительном образовании»
06 апреля 2021 года


Вебинар
«Оценка качества реализации 
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: показатели и критерии оценки, экспертный лист»
31 марта 2021 года


 

Практико-ориентированный семинар 
«Оценка качества реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: критерии и показатели оценки качества дополнительных общеразвивающих программ»
25 марта 2021 года



Вебинар
 в рамках Единого методического дня «Сетевая форма реализации дополнительных общеразвивающих программ»
11 марта 2021 года



Вебинар
 в рамках Единого методического дня «Сетевая форма реализации дополнительных общеразвивающих программ»
11 февраля 2021 года



Вебинар
в рамках Единого методического дня «Внедрение типовой программы воспитательной работы в учреждениях сферы дополнительного образования»
 21 января 2021 года




Семинар
«Развитие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности в учреждениях дополнительного образования Тюменской  области»
 18 декабря 2020 года



Вебинар 
в рамках Единого методического дня «Использование дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ»
10 декабря 2020 года



ВКС
«Реализация региональной Целевой модели дополнительного образования детей». Дата проведения
09 ноября 2020 года

Вебинар
в рамках Единого методического дня «Непрерывное образование педагогических работников сферы дополнительного образования»
08 октября 2020 года


Установочный вебинар
«Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, адаптированных для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью, включая инклюзивное образование»
04 сентября 2020 года



Вебинар
«Об организации и проведении подготовительный работ для работы в Автоматизированной информационной системе «Электронное дополнительное образование» в 2020-2021 учебном году», для учреждений дополнительного образования Тюменской области, в том числе негосударственного сектора
26 августа 2020 года



Онлайн – конференция работников сферы дополнительного образования Тюменской области
18 - 21 августа 2020 года



Вебинар
Внедрение АИС «Электронное дополнительное образование»
 и реализация системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Тюменской области
10 июня 2020



Вебинар
 «Организация образовательного процесса в условиях дистанта»
в рамках Единого методического дня
4 июня 2020 года



Весенняя модерационная серия семинаров
межведомственных межмуниципальных обменов опытом,
27 февраля 2020 года, г. Тюмень,
18 марта 2020 года, Голышмановский ГО


Итоговое совещание работников сферы дополнительного образования
 19-20 декабря 2019 года





Конференция работников сферы дополнительного образования Тюменской области 
в рамках II августовского прфессионально - общественного форума «Тюменское образование - 2019»
23-24 августа 2019 года



Семинар-практикум 
«Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных 
общеразвивающих программ летних профильных смен» 
30 января 2019 года



Семинар-практикум
«Разработка и реализация модульных и разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ»
24 апреля 2018 года, г. Тюмень





Проектная сессия
по реализации приоритетного проекта
«Доступное дополнительное образование для детей»
5-6 июля 2018 года, г. Тюмень



Конференция работников сферы дополнительного образования Тюменской области
24-25 августа 2018 года
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»



Стратегическая сессия
21 декабря 2018 года



Научно-практическая конференция 
«Педагогические инновации в дополнительном образовании детей» 
18 декабря 2018 года



Семинар «Различные формы реализации образовательных программ и проектов естественнонаучной направленности» 
7 - 8 декабря 2018 года



Конференция работников сферы дополнительного образования Тюменской области
24-25 августа 2017 года
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»



Межрегиональная конференция по реализации приоритетного проекта
«Доступное дополнительное образование для детей» в Тюменской области
 21–22 декабря 2017 года, г. Тюмень