Материалы мероприятий
Вебинар в рамках Единого методического дня работников сферы дополнительного образования Тюменской области
«Дополнительное образование детей в Тюменской области для всех:
доступное, вариативное, качественное»
17 декабря 2024 года
(запись вебинара)
1. Механизмы и инструменты повышения доступности дополнительного образования в Тюменской области
2. Ранняя профориентация в учреждениях дополнительного образования Голышмановского муниципального округа
3. Профориентация в ДШИ им. Шорохи Голышмановского муниципального округа
4. Использование сетевой формы при проектирования образовательного пространства для разных категорий обучающихся
5. Формы сотрудничества с родителями в Исетской ДШИ
6. Формы работы учреждений дополнительного образования в Тюменской области по вовлечению детей в систему дополнительного образования
7. Доступность дополнительного образования в Тюменской области для детей с ОВЗ
8. Работа с кадровым составом в учреждениях дополнительного образования в Тюменской области
Семинар «Руководитель как архитектор межведомственного сотрудничества: эффективные механизмы взаимодействия и партнёрства в рамках межведомственного межмуниципального методического обмена опытом
11 декабря 2024 года
1. Интеграция ресурсов учреждений различного типа при реализации программ дополнительного образования
2. Интеграция ресурсов учреждений различной ведомственной принадлежности при реализации программ дополнительного образования в Казанском муниципальном районе
3. Формы, методы, управленческие решения при организации межведомственного взаимодействия в Юргинском муниципальном районе
4. Конкурсное движение как благоприятная мотивационная среда для профессионального роста
5. Мотивация педагогов к личностно-профессиональному развитию в АУДОМОЗГО «Заводоуковская детская школа искусств»
6. Мотивация педагогов к личностно-профессиональному развитию в МАУ ДО «Богандинская детская школа искусств «Вдохновение» Тюменского муниципального района
7. Система мотивации педагогических работников МАУ ДО «СШ №2» г.Тобольска к личностно-профессиональному развитию
Вебинар «Гармоничное развитие личности: лучшие практики воспитания в дополнительном образовании»
6 декабря 2024 года
(запись вебинара)
1. Путь к гармонии: основы целостного развития личности
2. Воспитательная работав учреждениях дополнительного образования
3. Конкурсное движение - катализатор творческого роста и развития способностей детей
4.Творческий конкурс «Аллея героев спорта» как инструмент гражданско-патриотического воспитания
5. Профориентация подростков в рамках проведения Военно-спортивного образовательного слёта Ишимского муниципального района
6. Социальная адаптация подростков с ОВЗ
7. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни посредством соревновательной деятельности
8. Проект ЗАБОТА. Рука в руке
9. Создание познавательного контента в социальных сетях в процессе реализации подкаста «#НЕ_РЕБЕНОК»
Вебинар в рамках
Единого методического дня «Практики формирования, сохранения и укрепления
традиционных российских духовно-нравственных ценностей в Тюменской области»
21 ноября 2024 года
(запись вебинара)
1. Ценностно-ориентированная функция воспитания насовременном этапе развития образования
2. Сохранение исторической памяти о творчестве выдающихсядеятелей России
3. Формирование традиционных семейных ценностей в условияхдетского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «СЕМЬ-Я»
4. Формирование исторического самосознания средствамипроведения ежегодной краеведческой экспедиции
5. Практики духовно-нравственного развития детей и взрослых на мероприятиях различного формата
Вебинар «Конкурсы с грантовой поддержкой как стимул для обновления и модернизации системы
дополнительного образования»
14 ноября 2024 года
(запись вебинара)
1. Грант, как инструмент расширения материально-технической базы объединения
2. Грант, как способ эффективного сотрудничества с родителями
3. Значимость грантовой поддержки для учреждения: от материальных благ до повышения качества образования
4. Грант, как инструмент развития направленности в муниципальном районе
5. Грант, как способ обновления содержания ДОП
6. Конкурсы на получение грантовой поддержки и субсидий как источник финансирования в дополнительном образовании
7. Грант, как ресурс для развития компетенций педагогических работников
Вебинар «Игра как эффективный инструмент деятельности педагога дополнительного образования»
30 октября 2024 года
(запись вебинара)
1. Приемы игрового чтения, как способ формирования читательской культуры обучающихся
2. Создание тематической настольной игры, как форма контроля для обучающихся
3. Игра как эффективный инструмент деятельности педагога дополнительного образования
4. Логоритмические игры и упражнения, как основная форма проведения занятий
5. Игра как инструмент профориентации
6. Игра, как способ погружения в тему занятия по изобразительному искусству
Вебинар в рамках Единого методического дня «Пути повышения доступности дополнительного образования детей в системе образования региона»
24 октября 2024 года
(запись вебинара)
1. Региональные и муниципальные модели доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями как система работы на территории муниципальных образований Тюменской области
2. Реализация муниципальной модели обеспечения доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Ишимском муниципальном районе Использование цифровых образовательных ресурсов
3. Использование цифровых образовательных ресурсов при реализации образовательных программ
4. Работа с одаренными детьми в МАОУ «Туртасская средняя общеобразовательная школа» Уватского муниципального района
5. Формы работы с одаренными обучающимися в МАУ ДО «СШ № 1» г. Тобольска
6. Разработка и проведение сезонных школ с применением различных современных технологий
7. Сезонная профориентационная школа для детей различных категорий, организованная на базе АУ ДО «Исетская детская школа искусств»
Вебинар в рамках Единого
методического дня
«Приоритетные направления развития дополнительного
образования в региональных практиках детского отдыха»
26 сентября 2024 года
(запись вебинара)
1. Абрамович Н.В. Результаты экспертизы программ лагерей с дневным пребыванием детей, организуемых на базе учреждений дополнительного образования. Рекомендации к организации к летней оздоровительной кампании в 2025 году
2. Задесинец А.Э. Реализация регионального компонента в программе летнего отдыха «Технокрафт», направленного на ознакомление с историей родного края в МАУ ДО ДДТ г. Тобольска
3. Богацкая Е.В. Эффективные формы сотрудничества с сетевыми партнерами программы профориентационной смены «Море зовет» в МАУ ДО ЦРТДиЮ «Грант» города Тюмени
4. Власов И.Д. Современные формы и методы работы в программах профильных смен Детского технопарка«Кванториум» г. Тюмени
5. Абрамова О.А. Формирование семейных ценностей и традиций в рамках реализации комплексной программы лагеря с дневным пребыванием детей «Семья – остров счастья» в МАУ ДО «Центр туризма и детского творчества» города Ялуторовска
6. Григорьева Е.А. Организация инклюзивного отдыха, как залог эффективной социализации и социальной интеграции детей с ОВЗ и детей с инвалидностью на примере проведения инклюзивных коррекционно-развивающих смен, реализуемых в рамках проекта «Семейная академия здоровья» в АНО ДООЦ «Алые паруса» Тюменской области
Форум «Дополнительное образование и спорт»
в рамках Августовского общественно-педагогического форума «Призвание-2024»
21 августа 2024 года
(трансляция пленарного заседания)
1. Ахлюстина Н. Л. Движение первых: развитие единого воспитательного пространства
2. Колунин Е.Т. Этап начальной подготовки: текущее положение дел и пути повышения эффективности
3. Малеев Д.О. Технология определения физической работоспособности спортсменов на различных этапах спортивной подготовки
4. Манжелей И.В. Воспитание в детско - юношеском спорте
5. Низов А.Н. Формирование системы ценностей в рамках воспитательной деятельности
6. Низов А.Н. Формирование нравственно - ценностных ориентиров у детей
7. Павлов А.В. Жадаев Д.Н. Эффективность деятельности МОЦ: задачи и критерии
8. Павлов А.И. Деятельность системы допополнительного образования по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года
9. Ревякин И.В. Современные технологии подготовки кадров для системы патриотического воспитания молодёжи ВОИН
10. Савинова О.В. Региональная модель наставничества несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учёта
11. Хромин Е.В. Дополнительное образование и спорт в Тюменской области: современные вызовы, новые возможности, управление изменениями
12. Хромин Е.В. Технологии развития массового спорта в Тюменской области: управление качеством детско-юношеского спорта
Вебинар в рамках Единого
методического дня «Итоги работы проектной лаборатории по разработке и
обновлению дополнительных общеобразовательных программ»
14 июня 2024 года
(запись вебинара)
1. Землина О.Ю. Итоги работы проектной лаборатории по разработке и обновлению дополнительных общеобразовательных программ
2. Рублева Е.В. Выявление и поддержка способностей и талантов обучающихся в ДООП в области хореографического искусства «Постановка концертных номеров»
3. Маркова О.В. Элементы ранней профориентации в ДООП по астробиологии «В поисках Жизни»
4. Андреянова И.Р. Разработка программ физкультурно-спортивной направленности, направленных на раннюю профориентацию «Судейство в разных видах спорта»
5. Гаголкина Т.А. Формирование математической грамотности в области элементарных геометрических представлений у детей 6-12 лет с нарушениями интеллекта при реализации адаптированной ДООП«МатематикУчу»
6. Евстифеева Е.А. Внедрение профориентации в ДООП технической направленности «МУЛЬТИварка 8+»
7. Медведерова Н.Н. Реализация профориентационного компонента в ДООП туристско-краеведческой направленности «Юный экскурсовод»
Вебинар «Воспитание как целевая функция дополнительного образования
детей» в рамках Единого методического дня работников сферы дополнительного
образования Тюменской области
23 мая 2024 года
(запись вебинара)
1. Копина Е.Ю., Булумбаева Н.А., Открытый школьный фестиваль-конкурс семейного творчества СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ
2. Одегогва О.В., Формы работы с семьей обучающихся в рамках ДООП Футбол
3. Иванисова Ю.Г., Межведомственный проект ЩЕДРА ТАЛАНТАМИ РОДНАЯ СТОРОНА
4. Чудакова В.О., Проект ПРЕОБРАЖЕНИЕ СЕЛА
5. Дьяченко Е.Н., Окружной слет-соревновнаий ГРАЖДАНИН РОССИИ
6. Инютина Н.А., Спектакль-пародия СЕРЕБРЯНАЯ СТРЕЛА
7. Ефимова С.С., Культурно-исторические проекты ТАНЦУЮЩИЙ ГОРОД ДЕКАБРИСТОВ и ДЕКАБРИСТСКИЕ КАТАНИЯ
8. Трушникова Г.А., Культурно-просветительский проект ТЮМЕНСКИЙ РАЙОН В ОТКРЫТКАХ
9. Любич О.Г., Литературно-музыкальная композиция РОДНОЙ КРАЙ
10. Рублева Е.В., Обзор примерной программы воспитательнй работы Минпросвещения РФ
Итоги проведения тематических онлайн-мероприятий по применению дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательном процессе
27 апреля – 7 мая 2024 года
1. Итоги проведения тематических онлайн-мероприятий
Веб - семинар «Применение дистанционных технологий в образовательном процессе»
25 апреля 2024 года
(запись веб-семинара)
1. Абрамович Н.В. Основные нормативно-правовые аспекты, регламентирующие организацию учебного занятия с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
2. Манахова Н.С. Организация образовательного процесса в дистанционном формате в учреждении дополнительного образования
3. Баянова О. В. Особенности проведения занятий в дистанционном режиме. Специфика выбора способа и формы организации занятия в он-лайн режиме для реализации ДООД
4. Зюбан Е.В. Онлайн – сервисы для организации образовательного процесса в дистанционном формате.
5. Перминова М. М. Возможности интернет - платформы ПИОНЕР-ОНЛАЙН для организации занятий в дистанционном режиме
Веб-семинар «Инклюзивное образование: работа с детьми с различными
образовательными потребностями (дети с девиантным поведением, одаренные дети)»
15 апреля 2024 года
(запись веб-семира)
1. Бугаева О.Н. Инклюзивное образование - дети с особыми образовательными потребностями
2. Гладкова Л.Н. Социализация и работа с девиантным поведением
3. Рублева Е.В. Различные образовательные потребности - талант
4. Богатырь С.А., Ермилова С.Ю. ДООП АРТ-СУВЕНИР
Веб-семинар
«Использование методов и приемов в образовательном процессе»
8 апреля 2024 года
(запись веб-семинара)
1. Бугаева О.Н. Универсальные приемы и методы
2. Бугаева О.Н. Организация рефлексивной деятельности
3. Рублева Е.В. Профессиональное самоопределение обучающихся в сфере дополнительного образования
4. Концепция ранней профориентации
Семинар «Инклюзивное
образование» в рамках межведомственного
межмуниципального методического обмена
опытом
28 марта 2024 года
1. Патрушева И.В. Универсальный дизайн в дополнительном образовании
2. Коваленко А.И. Инклюзивное взаимодействие
3. Чемякин А. С. Общение, обучение глухих и слабослышащих детей
4. Конструктор занятия для детей с различными образовательными потребностями
Вебинар
в рамках Единого методического дня работников сферы дополнительного образования
Тюменской области
«Механизм
реализации программы наставничества в учреждении дополнительного образования»
14 марта 2024
1. Баянова О.В. Реализация программы наставничества в учреждении дополнительного образования Тюменской области
2. Завьялов А.А.Опыт реализации программы наставничества в МАУДО «Дворец пионеров и школьников им. Н. К. Крупской» г. Челябинск
3. Первухина М.С. Организация деятельности наставнической пары «наставник – ребенок группы «социально опасного положения»
4. Белкин Д.В. Наставническая деятельность по развитию технической одарённости у обучающихся
5. Абрамова О.А. Организация наставничества для детей с ограниченными возможностями здоровья
Онлайн-семинар «Обеспечение безопасности детей при
организации
детской оздоровительной кампании и проведении мероприятий в
природной среде в 2024 году»
27 февраля 2024
(запись семинара)
1. Носырев Ю.Н. Обеспечение безопасности в детском лагере палаточного типа (г. Москва)
2. Коваленко Н.Н. Обзор основных нормативных документов, регламентирующих организацию и проведение туристских походов с обучающимися (г. Москва)
3. Колесова Н.В. Деятельность региональной маршрутно-квалификационной комиссии в Тюменской области в 2024 году (ГАУ ДО ТО «ДТиС «Пионер»)
4. Абдулахатова О.Ю. Обеспечение безопасных условий в детском палаточном лагере из опыта структурного подразделения загородного лагеря «Роза ветров» МАУ ДО «Центр туризма и детского творчества» (г.Ялуторовск)
5. Кузьмин С.И. Мероприятия по формированию культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, проводимые Главным управлением МЧС России по Тюменской области
6. Зорина Е.С. Особенности организации работы спортивных площадок в летний период из опыта МАУ ДО «Спортивная школа №2» г. Тобольска
Вебинар в рамках Единого методического дня
«Подготовка к экспертизе программ летнего отдыха в лагерях с дневным пребыванием детей
в учреждениях дополнительного образования»
15 февраля 2024 года
(запись вебинара)
1. Абрамович Н.В. Подготовка программ лагерей к экспертизе программ лагерей в 2024 году
2. Бирюкова Ю.В. РЦППВ «Аванпост» О реализации программы ОСЛ «Ратники» в 2024 году
3. Нормативные документы по дополнительному образованию и организации детского отдыха февраль 2024 год
Онлайн-семинар
«Особенности проектирования программ организации отдыха детей и подростков
в каникулярный период в 2024 году»
30 января 2024 года
1. Коваль С.А. Актуальные тренды впроектировании программ лагерей в 2024 году
2. Коваль С.А. Рабочаяпрограмма воспитания для организаций отдыха и оздоровления детей
3. Коваль С.А. Нормативныеаспекты при подготовке к летней оздоровительной кампании в 2024 году
4. КрачевскаяН.Н. Игровые модели и система соуправления в лагере
5. Коваль С.А. Методические рекомендации по разработке инклюзивныхпрограмм для организаций отдыха и оздоровления детей, г. Москва, 2023 год
6. Методическиерекомендации ФЦДО о размещении информации на сайтах об условиях для детей с ОВЗ,г. Москва, 2023 год
7. ПисьмоМинпросвещения России от 02.05.2023 №AB-1965_06 Методические рекомендации
8. Письмо Минпросвещения России от19.04.23 №06-751+Примерная программа воспитания в ДОЛ
Вебинар в рамках Единого
методического дня «Аттестация педагогических работников»
18 января 2024 года
1. Юрьева Я.В.«Аттестация педагогических работников в условиях нового Порядка аттестации»
2. Иванычева Т.А.«Информационная карта педагога-наставника и педагога-методиста как элемент аттестации»
3. Фуникова Е.В.«Аттестация педагога на подтверждения соответствия занимаемой должности»
4. Амбарцумова Т.А.«Решение организационно-методических задач в рамках подготовки педагогов к аттестации в целях установления квалификационной категории»
5. Иоскович И.А.«Положение об Индивидуальном образовательном маршруте развития профессиональной компетентности педагога»
6. Информационная карта для педагогического работника УДОД
7. Информационная карта для аттестуемого ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА ДОП
8. Информационная карта для аттестуемого ПЕДАГОГА-МЕТОДИСТА ДОП
9.Положение об индивидуальном образовательном маршруте развития профессиональной компетентности педагогических работников
Межведомственный межмуниципальный методический обмен опытом
Диалоговая площадка «Новые подходы в
организации профориентационной работы с обучающимися»
05 декабря
2023 года
1. Антонова С.Ю.,Землина О.Ю. Ключевые задачи+Профориентация в ДООП
2. Антонов А.С. Пути сетевого взаимодействияв ДООП МедПроф
3. Харлова Н.Н. Опыт ЦОПП
4. Ситникова О.В. Профильные классы Новатэк в Лицее №81
5. Ранняя профориентация дошкольников в Д/с№50
6. Шулепова Т.Г. Опыт ГАУ Северного Зауралья
7. Богацкая Е.В. Профориентация в ЦРТДиЮ Грант
8. Семенов Е.А. Профориентация в ОДООЛ Остров детства
Стратегическая
сессия
«Дополнительная
общеобразовательная программа как инструмент управления развитием
дополнительного образования»
11 ноября 2023 года
Заочный модуль
(запись лекций)
1. Львова Л.С. Управление и нормативно-правовое регулирование в ДОД2. Львова Л.С. Нормативно-правовая рамка ДОП
3. Львова Л.С. Профстандарт педагога дополнительного образования
4. Львова Л.С. Нормативно-правовая база оценки качества ДОД
5. Баянова О.В. Модульные программы
6. Бугаева О.Н. Разноуровневые
7. Землина О.Ю. Профориентационная ДООП
8. Рублева Е.В. Краткосрочная ДООП
Очный модуль
(Ролик РДДМ)
1. Движение первых «Ключевые ориентиры дляорганизации воспитательной работы с детьми и молодежью»(Ролик РДДМ)
2. Классики о воспитании и детском движении
3. Программа воспитательной работы Движения первых
4. Развитие Первичных отделений
Консультационный
вебинар
по проведению
независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ в 2023-2024
учебном году
21 июля 2023 года
(запись вебинара)
1. СкороваТ.В. Распределение функциональных обязанностей участников НОК
2. ЗемлинаО.Ю. Алгоритм действий при направлении программ на НОК для образовательныхорганизаций, реализующих программы дополнительного образования
3.БугаеваО.Н. Проведение экспертизы дополнительных общеобразовательных программ(предварительная, общественная)
4. ПриказДФКСиДО ТО от 05.07.2023 №333 Об утверждении регламента НОК
5. ПриказДФКСиДО ТО от 06.07.2023 №334 Об утверждении Требований НОК
Вебинар
в рамках Единого
методического дня «Требования и рекомендации к оформлению дополнительной
общеобразовательной программы»
04 мая 2023 года
(запись вебинара)
1. Рублева Е.В. «Требования и рекомендации к оформлениюдополнительной общеобразовательной о общеразвивающей программы»
2. Макет дополнительной общеразвивающей программы
Круглый стол
«Взаимодействие семьи
и дополнительного образования как основание для воспитания гармонично-развитой
личности ребенка» (в рамках
межведомственного межмуниципального методического обмена опытом)
11 апреля 2023 года
1.Генерозов А.А. Родительский комитет как инструмент воспитательной работы
2.Шереметьев М.А. Воспитательные ресурсы Всероссийской общественной организации «СОЮЗ ОТЦОВ»
3.Ханжина С.В. Совместные проекты для детско-родительской аудитории как основание для создания единого воспитательного пространства
4.Огороднова О.В. Становление личности ребёнка, формирование его интересов и позиций:психологические механизмы и педагогические действия
5.Добрынин Н.С. Укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной деятельности
6.Плотников Д.С. Механизмы взаимодействия «Тренер - ребенок - родитель» в МАУ ДО СШ №2 ТМР
7.Байжанова А.К. Клуб родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
8.Зазимко О.Е. Формы работы с родителями в МАУ ДО «Голышмановский МЦ»
9.Пахотина В.Б. Механизмы взаимодействия семьи и детской школы искусств в процессе эстетического воспитания обучающихся
10.Гурецкая О.Н. Взаимодействие образовательных организаций ТМР и родительской общественности при реализации программ ДО для совместного воспитания гармонично развитой личности обучающегося
Материалы вебинара
«Пилотный опыт
флагманской школы управленческих команд муниципальных опорных
центров Тюменской области» (Методическая среда
ФГБУК «ВЦХТ»)
05 апреля 2023 года
1.Савинова О.В. Флагманы дополнительного образования
2.Тужик Н.И. Ключевые проекты и технологии
3.АнтоноваС.Ю. Результаты опроса управленческих команд Флагманской школы
4.Белкин Д.В. МОЦ-площадка профессионального общения и развития кадров ДО
5.Зазимко О.Е. Развитие территории и социальной сферы как движущая сила развития ДО
6.Башкирева Н.А. МОЦ г. Ишима 10 000 возможностей
7.Байжанова А.К. Презентация команды победителя Флагманской школы
Флагманская школа управленческих команд
«Флагманы дополнительного образования Тюменской области»
30-31 марта 2023 года
1. Демьянова М.Ю. «Реализация проекта «Флагманы образования»в 2023 году»
3. Рожков М.И. «Воспитание как целевая функция дополнительного образования детей»
4.Криницкая Г.М. «Организация воспитательной деятельности на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства»
5. Львова Л.С. «Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей: от трансформации институциональной структуры управления к современным, доступным, качественным программам для детей»
6. Косарецкий С.Г. «Управление дополнительным образованиемна основе данных»
7. Портфель данных Флагманской школы управленческих кадров«Флагманы дополнительного образования Тюменской области»
Вебинар
«Развитие наставничества в учреждениях дополнительного
образования»
10 марта 2023 года
1.Баянова О.В. Алгоритм создания программы наставничества в учреждениях дополнительного образования детей
2.Селезнева Т.А. Реализация целевой модели наставничества в Голышмановском ГО
3.Апциаури В.Д. Организация наставнической деятельности в дополнительном образовании Упоровского МР
4.Фуникова Е.В. Реализация подпрограммы наставничества в МАУ ДО ЦЭВД «В доме Буркова» городаТюмени
Вебинар
в рамках Единого
методического дня «Формирование методических материалов реализации ДООП»
03 марта 2023 года
(запись семинара)
1.Землина О.Ю. Формирование методических материаловреализации ДООП
2.Абрамович Н.В. Условия реализации ДООП
3.Пособие по санитарной безопасности для организацийвоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, Роспотребнадзор
4.Основные требования при подготовке документов попрофилактике детского травматизма, г.Москва
5.Оформление списка информационных источников
Семинар
«Основные подходы к организации летнего отдыха детей и
подростков в лагерях с дневным пребыванием детей и палаточных лагерях»
28 февраля 2023 года
(запись семинара)
1. Абрамович Н.В. Подготовка программ лагерей к экспертизе
2. Казакова Т.В. Нормативно-правовые аспекты при подготовке к ЛОК Роспотребнадзор
3. Скрипова С.В. О требованиях санитарного законодательства Роспотребнадзор
4. Патрушева И.В. Актуальные вопросы проектирования программ летнего отдыха
5. Казанцева О.Н. Реализация приоритетных направлений развития ТКН
6. Бусыгина О.В. Особенности организации палаточных лагерей ДЮЦ Авангард
7. Бутакова И.А. Подходы к организации лагеря в ДЮЦ Вероника
8. Нормативные документы в сфере отдыха и оздоровления детей
9. 7 шагов ЛОК презентация Минпросвещения
10. Методические рекомендации по подготовке летней оздоровительной кампании
11. Примерная программа воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления ВДЦ Смена
12. Методические рекомендации О реализации оздоровительных мероприятий в ЛОЛ, 2022
13. Методические рекомендации для организаторов летнего отдыха детей МДЦ Артек, 2022
14. Методические рекомендации по разработке программ для организаций отдыха детей и их оздоровления, ФГБОУ ДО ФЦДО
15. Методические рекомендации Требования к организации детского отдыха, ФГБОУ ДО ФЦДО 2021
16. Пособие по санитарнойбезопасности для организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детейи молодежи
Вебинар
«Модели доступности дополнительного образования детей: разработка
и опыт реализации»
17 февраля 2023 года
(запись вебинара)
1. Абрамович Н.В. Итоги работы проектной лаборатории по разработке Моделей доступности дополнительногообразования детей
2. Фуникова Е.В. Модель доступности ДОД для детей с ОВЗ, МОЦ г.Тюмени
3. Оленич Н.В. Модель доступности ДОД для детей из сельской местности и отдаленных территорий, ВикуловскийЦТ
4. Кондратьева М.А., Модель сетевого сотрудничества г. Тюмени
5.
Баянова О.В. Региональная модель доступности ДОД для одарённых детей
Вебинар
в рамках Единого методического дня «Оценочные материалы, формы,
периодичность и порядок контроля успеваемости учащихся по освоению
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»
03 февраля 2023 года
1. Бугаева О.Н. Формы контроля. Оценочные материалы
2. Андроняк О.В. Локальный документ, Положение о контроле
3. Посохова А.В. Формы контроля в ДООП по волейболу
4. Зюбанова Е.М. Формы контроля в ДОО Клуб Спасатель
5. Абоянцева Ю.В. Формы контроля в ДООП Фантазия
Вебинар
в рамках Единого
методического дня «Основные аспекты разработки учебного плана дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы»
13 января 2023 года
(запись вебинара)
1.Рублева Е.В. Рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы
2.Бугаева О.Н. Учебный план, календарный учебный график
Межведомственный
методический обмен
Методический мост «Воспитательная работа как способ обновления содержания
дополнительного образования с учетом современных достижений науки и на основе
отечественных традиций»
22 ноября 2022 года
- Рублева Е.В. Воспитательная работа в учреждениях дополнительного образования
- Тыщенко В.В. Модель патриотического воспитания в условиях дополнительного образования
- Тихонов А.С. Формирование медиакультуры
- Голота Д.А Использование социальных сетей в образовательном процессе
- Шабалдина Е.В. Социокультурная адаптация детей с ОВЗ
- Каплунова А.А. Ученик года
6.1. Фильм Ученик года
6.2.Ученик года фильм презентация - Вологина Н.С. Путь к выбору профессии
- Огороднова О.В. Методический интерактив
Вебинар
в рамках Единого
методического дня «Документы, ресурсы, инструменты в разработке и реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»
21 октября 2022 года
- Актуальные нормативные аспекты разработки ДООП
- Документы, регламентирующие деятельность в сфере дополнительного образования детей
- Проектирование адаптированных ДООП
- Проектирование ДООП, реализуемых в сетевой форме
- Проектирование ДООП с применением дистанционных образовательных технологий
Вебинар
в рамках Единого методического дня «Функциональная грамотность как основа развития
гармоничной личности ребенка в современных условиях»
15 сентября 2022 года
(запись вебинара)
1.Абрамович Н.В. Функциональнаяграмотность. Тенденции обновления ДООП
2.Чехонин А.Д. Комплексная бытоваябезопасность
3.Чибизова О.С. Личная безопасность вДООП
4.Фисунова Н.В. Формирование основфинансовой грамотности
5.Шубенина С.И. Лицей №34 Методы иприёмы обучения основам финансовой грамотности обучающихся
6.Желновач М.В. СОШ №88 Основыпредпринимательства
7.Бугаева О.Н. Модульность в ДООП
8.Видеоролик Акция Безопасность 0+ Чехонин А.Д.
Семинар-практикум
«Вариативность дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности, как инструмент для обеспечения разнообразия дополнительного образования»
13 сентября 2022 года
- Актуализация вариативного подхода в дополнительном образовании
- Огороднова О.В., Гладкова Л.Н. Межпредметные связи:содержание, задачи, способы организации
- Баянова О.В. Алгоритм проектирования интегрированных модулей, дисциплин
- Алгоритм проектирования интегрированных модулей/дисциплин в ДООП художественной направленности
Конференция работников сферы дополнительного образования
Тюменской области
Площадка «Современное дополнительное образование детей:новые возможности и перспективы»
22 августа 2022 года
(Видеоматериалы конференции)
Секция естественнонаучной и технической направленности
1. Акжолов А.А. Опыт проектной деятельности Школы инженерного резерва ТИУ
2. Антонов А.С. Профессиональное самоопределение старших школьников посредством ДООП «Мед-проф»
3. Ережепов А.О. Участие в новых учебных программах АйТиЛаб и РобоЛаб
4. Жевновская А.Н. Формирование научного мировоззрения обучающихся при реализации дополнительной образовательной программы «Генетика»
5. Ивашишин С.С. Продвижение отечественной IT-индустрии на примере школы Astra Linux в детском технопарке «Кванториум», г. Тобольск
6. Кобзарь Т.А. Самореализация и развитие талантов ребёнка через летние образовательные смены
Секция социально-гуманитарной направленности
1. Антропова Л.Г. КВН как фактор социализации подростков
2. Губина С.А. Профессиональная ориентация и самоопределение обучающихся на примере ДООП «Мой выбор – мое будущее» в сфере жилищно-коммунального хозяйства
3. Криницкая Г.М. Приоритеты в развитии социально-гуманитарной направленности в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, г. Москва
4. ВИДЕО Криницкая Г.М. Приоритеты в развитии социально-гуманитарной направленности в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, г. Москва
5. Станиславская М.Г. Медиастудия «FreeStyle» как опыт социального взаимодействия, г. Тобольск
6. Фисунова Н.В. Формирование основ финансовой грамотности как фактор экономической социализации обучающихся, Сорокинский МР
7. Шалупова Ю.В. Формирование навыков дорожной грамотности у обучающихся через работу мобильного комплекса «Лаборатория безопасности»
8. Нелаев А.М. Пространство коллективной работы «Точка кипения – Тюмень»
9. Форсайт Галерея приоритетных направлений социально-гуманитарной направленности
Секция туристско-краеведческой направленности
1. Гайнуллин Т.Т. О реализации мероприятий с обучающимися для повышения доступности и развития туристско-краеведческой деятельности
2. Гаврилова В.П. О деятельности музейного движения МАОУ лицей №34 г. Тюмени
3. Голяшкова Т.А. О реализации дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности на базе школьных музеев, Тобольский МР
4. Заморов И.А. О реализации детских туристических маршрутов «Моя малая Родина»
5. ВИДЕО Омельченко В.И. Приоритеты в развитии туристско-краеведческой направленности в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, г. Москва
Секция физкультурно-спортивной направленности
1. Беляев Е.А. Вариативные модели развития школьных спортивных клубов и школьных спортивных лиг
2. Головян Т.Н. Опыт реализации программ летнего лагеря
3. Паутов М.Н. Информация по выполнению планов межведомственных программ Тюменской области
4. Романов А.Р. Спорт в общеобразовательную школу
5. Семейных Н.Ю. Реализация межотраслевого проекта «Физкультура по интересам обучающихся 9-11 классов общеобразовательных школ города Тюмени в условиях интеграции основного (общего) и дополнительного физкультурного образования
6. Хомлева Т.Ю. Создание спортивных (специализированных) классов по видам спорта
Секция художественной направленности
1. Амбарцумова Т.А. Социокультурная реабилитация детей-инвалидов, расширения возможности для освоения детьми с ОВЗ программ дополнительного образования на примере АДООП для детей с нарушениями слуха по бисероплетению «Кудесница», г. Ишим
2. ВИДЕО Белогубова О.В. Проект по созданию фильма «Приключение Буратино» в рамках реализации ДООП «Актёрское мастерство», Нижнетавдинский МР
2.1 ВИДЕО Трейлер «Приключения Буратино», Нижнетавдинский МР
3. Бойко Н.И. Школьный мюзикл, как способ вовлечения детей в художественную деятельность по разным видам искусства и жанрам художественного творчества при сохранении традиций классического искусства, г. Ялуторовск
4. Львова Л.С. Приоритеты в развитии художественной направленности в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, г. Москва
5.Рублева Е.В. Художественная направленность в Тюменской области
6. ВИДЕО Рябченко А.П. Образовательный модуль «Увидеть очевидное». Музейные уроки
7. Шкурина С.М. Выявление и развитие талантливых и одаренных детей посредством реализации системы творческих проектов и конкурсных мероприятий
Панельная сессия «Воспитание как отражение общероссийских ценностей, региональных особенностей, традиций и практик»
1. Буйлова Л.Н. Воспитание как часть образовательной программы, г. Москва
2. Калиева Е.А. Медиа как инструмент воспитания
3. Кудашов Г.Н. Педагогические возможности самодеятельного туризма и краеведения
4. Ревякин И.В. Современные формы патриотического воспитания детей и молодежи. Региональный аспект
5. Хромин Е.В. Перспективы развития сферы дополнительного образования в рамках реализации «Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» в Тюменской области
Вебинар
в рамках Единого методического дня «Подходы к обновлению содержания,
обеспечению доступности и вариативности дополнительного образования»
26 мая 2022 года
(запись вебинара)
Вебинар
в рамках Единого
методического дня «Организация образовательного пространства в работе с детьми
с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании»
28 апреля 2022 года
(запись вебинара)
2.Универсальный дизайн как инклюзивная стратегия в дополнительном образовании детей Волосникова Л.М.;
4.Опыт работы с детьми ОВЗ Шустикова Е.Н.;
6.Наставническая деятельность с детьми ОВЗ и инвалидностью Разова Т.В.;
7.Успешные практики социального проектирования в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью Недякина В.В.;
Практико-ориентированный
семинар
«Механизмы повышения
доступности дополнительного образования детей»
14 апреля 2022 года
(запись вебинара)
1.Рожкова О.Ю. Республика Саха ЯКУТИЯ;
2.Лантухова И.А. Амурская область;
3.Белкин Д.В. Межрайонное робототехническое соревнование «РобоКвест»;
4.Зинченко И.Г. ЦДТ Саяногорск;
5.Яковлева Т.В. Республики Хакасия, Клуб юных предпринимателей;
6.Кондратьева М.А. «ProТалант», город Тюмень;
7.Проект «Научное лето он-лайн», Саха Якутия.
Межведомственный
методический обмен
Методический диалог «Образовательный потенциал территории: история,
инфраструктура, инициатива»
30
марта 2022 года
4.О комплексе реализации программ с этнокультурным компонентом:
- Малышкина Т.Н. О реализации программы с русским этнокультурным компонентом;
Магомаева Р.Д. О реализации программы с чеченским этнокультурным компонентом;
Гайнельянова Н.К. О реализации программы с татарским этнокультурным компонентом;
12.Раевская Л. В. Музейные формы работы в образовательном процессе.
Стратегическая сессия
«Содержание и технологии современного дополнительного
образования»
24 марта 2022 года
(видеоматериалы стратегической сессии)
Методическая площадка художественной направленности
1. Рублева Е. В. Анализ развития художественной направленности в регионе;
2. Львова Л. С. Федеральные стратегии в художественной направленности дополнительного образования детей1;
3. Львова Л. С. Федеральные стратегии в художественной направленности дополнительного образования детей2;
5. Артем Васильев «РяДом»театральный центр;
6. Русакова Л. Н. Театральный фестиваль Школы Сотворчества;
7. Толмачева Н. В. Интеграцияразличных видов деятельности в рамках занятий вокальным искусством;
8. Рублева Е. В. Конкурсные возможности для педагогов идетей;
9. Рублева Е. В. Планирование работы секции на 2022 год.
Методическая площадка социально-гуманитарной направленности
1. Абрамович Н. В. Анализ развития социально-гуманитарнойнаправленности в регионе;
2. Попова А. А. Развитиегражданско-патриотического движения «Юнармия» в Тюменской области;
3. Сватов А. Ю. Реализацияобластного проекта «ПРОпризвание»;
8.Абрамович Н. В. Конкурсные возможности для педагогов и детейв 2022 году.
Методическая площадка технической и естественнонаучной направленностей
3. Кузнецова И. А. «Вовлечение детей в научно-техническое творчество:план мероприятий и опыт регионов»;
7. Рыбицкая А. В. Конкурсные возможности для педагогов и детей.Вовлечение детей в НТТ.
1. Львова Л. С. Основныеориентиры развития дополнительного образования в 2022 году;
Вебинар
«Дополнительная общеразвивающая программа: разработка,
обновление содержания, оценка качества и экспертиза»
16-17 февраля 2022 года
Вебинар
в рамках Единого методического дня «Развитие системы наставничества в
деятельности организаций дополнительного образования детей»
18 ноября 2021 года
- Видеоматериалы вебинара по теме «Развитие наставнической деятельности в дополнительном образовании»
- О разработке программы наставничества Баянова О.В.
- Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка Огороднова О.В.
- Проведение профильной смены Наставничество. Вызов.2.0, г.Челябинск Иванова В.К.
Вебинар
в рамках Единого методического дня «Новые подходы к реализации образовательных программ в каникулярный период»
14 октября 2021 года
- Тенденции обновления содержания образовательных программ Абрамович Н.В.
- Особенности реализации программы детского лагеря палаточного типа «Планета Кулига-парк» Добрынин Н.С.
- Реализация ДООП летней профильной смены «Хроники ЦДОнии» Домашова Ю.В.
- Особенности реализации программ ДО в условиях инклюзивных групп Комышанова К.Э.
- Образовательная деятельность и перспективы развития АНО «Тюменский клуб юных геологов» Смирнов П.В.
- Активные формы работы в ЦТиК Шабанова Р.
Вебинар
в рамках Единого методического дня «Внедрение Типовой программы воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования детей»
14 сентября 2021 года
- Вечер семейного творчества, Ярковская ДМШ
- Программа воспитательной работы, МАУ ДО Викуловский Центр творчества
- Программа воспитательной работы, Сорокинский ЦДТ
- Программа воспитательной работы, СШ Олимпиец
- Проект Александр Невский глазами детей, ДШИ Фантазия
- Соревнования Юный пожарный, Ишимский МР
Онлайн – конференция работников сферы дополнительного образования Тюменской области
23 - 24 августа 2021 года
23 августа
ТРЕК «МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА»
- Косарецкий С.Г. Стимулы и опоры для обновления ДОП
- Ссылки на доклады Грабовский и Тарасов
- Милюхин А.В. Детский технопарк «Кванториум»
- Айметдинов Б.И. Детский технопарк «Кванториум»
- Жукова С.В. Омутинский МР Направления обновления ДООП технической направленности
- Носкова Л.Н. О взаимодействии ОСШОР с детским технопарком Кванториум
- Мясникова Ю.Г. Финансовые механизмы поддержки СОНКО
- Кунгурова Е.А. Конкурсы на Гранты и субсидии
- Шабанова Р.Н. Опыт реализации ДООП в сетевой форме
- Топильская Наследники традиций Тамбовская область
- Интерактив Мухин В.В. Квиз Социальные сети
Лучшие практики дополнительного образования
- Руднева М.С. Казанский ЦРД Наука в +
- Попов Я.С. детский технопарк «Кванториум» Опыт по ДОП технической и естественнонаучной направленности
- Пославская Я.А. Музейный комплекс им.И.Я.Словцова
- Клишев В.С. Ишим ТРДЮОО «Казачья молодежь Сибири»
- Герасимова Н.В. Основы добровольчества на ПИОНЕР-онлайн
- Агеева К.Ю. ЧОУ ДО Еврошкола
- Карапыш И.Г. Челябинск ДОП Мир танца без границ
- Нечаев А.М. Оренбург ДОП Юный исследователь в дистанте
- Кетлер Е.А. Челябинск ДООП Здравствуй, гольф
- Демшина Н.В. РМЦ Кировской обл. Портал дистанционного обучения
ТРЕК «СПОРТ»
- Макаридин Д.А. Планирование процесса спортивной подготовки
- Носкова Л.Н. Спорт.резерв по лыжным гонкам и биатлону
- Колунин Е.Т. Конвергенция средств базовых видов спорта
- Фабричников Д.А. Практика реализации модульных программы ФСН
- Манжелей И.В. Воспитание в детско-юношеском спорте
- Борисевич С.А. Проектная деятельность в условиях интеграции общего и дополнительного физкультурного образования
- Шатохин А.Г. Школа как центр физкультурно-оздоровительной работы
- Заморова О.Ю. Реализация комплекса ГТО в ТО
- Беляев Е.А. Школьные спортивные клубы
- Мисюкевич Ю.С. Социальные лифты для спортивно одаренных детей
- Трусенкова Е.А. ОСШОР_Конкурсы как популяризация физкультуры и спорта
- Богданова Ю. Н. Погружение в цифровую среду
ТРЕК «КУЛЬТУРА»
- Кривоносова А.З. Департамент культуры ТО Деятельность ДШИ
- Кривенцев М.В. Цифровизация как путь развития ДШИ
ТРЕК «ТАЛАНТЫ»
- Устинова И.В. Региональная база данных талантливых детей
- Обухов А.С. Организация профориентационной работы с талантливой молодежью
- Скоморохов В.А. Практики опережающего обучения СИБУР
- Тарасов Д.А. Опыт реализации каникулярного проекта Кванторианские каникулы
- Акжолов А.А. Школа инженерного резерва
- Скорова Т.В. Проект ProТалант
- Кондратьева М.А. ТГМЦ Реализация ДООП в сетевой форме
- Мастерских И.Ю. РЦ Новое поколение
- Коротких Е.Ю. Психолог.особенности одаренных детей
- Батурина Л.Н. Почетная книга детства Сорокинский ЦДТ
- Быков А.В. Юргинский ЦРДиМ МНПК Творчество юных
- Закожурникова Г.Н. ТГМЦ Наш фестиваль
24 августа
ТРЕК «ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ»
- Тужик Н.И._Роль МОЦ в региональной системе ДО
- Зазимко О.Е. О деятельности МОЦ в Голышмановском ГО
- Гейер Ж.В. Омск МОЦ как механизм взаимодействия в ДО
- Павлов А.В. ВШЭ г. Москва Информационная открытость учреждений ДО
- Дудковская Е.Е., Зверева В.А. Санкт-Петербург ДДЮТ Информационное пространство учреждения ДО
- Львова Л.С. ВЦХТ Москва Оценка качества ДООП
- Файзуллина А.Р. ТОГИРРО Критериально-ценностный подход к оценке качества ДООП
- Фуникова Е.В. ЦЭВД Оценка качества в учреждении ДОД
- Ковалева У.Ю. С-П ГБНОУ Академия талантов Контроль и оценка качества ДООП
ТРЕК «ВОСПИТАНИЕ»
- Селиванова О.А. Логика формирования качеств личности ребенка в воспитательном процессе
- Русакова Л.Н. Опыт воспитательной работы в школе
- Рублева Е.В. Актуализация программ ВР
- Ахлюстина Н.Л. Проект Навигаторы детства в Тюменской области
- Попова А.А. Аванпост 10 граней патриотизма
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
- Хромин Е.В. Основные направления развития региональной системы ДО
- Майер Е.В. Реализация НП «Культура»
«Заседание межведомственного совета по внедрению и реализации целевой модели дополнительного образования в Тюменской области»
1 июля 2021
- Об обеспечении выполнения показателя «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием» регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» Хромин Е.В.
- О реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Тюменской области Тужик Н.И.
Круглый стол
«Перспективы развития СОНКО в сфере дополнительного образования Тюменской области»
29 апреля 2021 года
Семинар - практикум
«Формы коммуникации наставников в дополнительном образовании»
27 апреля 2021 года
- Коммуникация в педагогическом взаимодействии: психологические основы и образовательные задачи
- Групповое наставничество: сопровождение и развитие личностных ресурсов через работу с группой
- Коммуникация для достижения метапредметных и личностных результатов дополнительного образования. SEL-технология в дополнительном образовании
Обучающий семинар
«Возможности и перспективы развития СОНКО в сфере дополнительного образования детей в Тюменской области»
21 апреля 2021 года
- Лицензирование образовательной деятельности
- Проектная заявка Кунгурова Е.А.
- Теоретические основы для разработки ДООП для СОНКО Бугаева О.Н.
- Бюджет проекта Кунгурова Е.А.
Вебинар
в рамках Единого методического дня «Обеспечение доступности дополнительного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью»
08 апреля 2021 года
- Охват детей с ОВЗ услугами учреждений дополнительного образования Галимова Т.В.
- Перспективы взаимодействия организаций социального обслуживания и учреждений дополнительного образования Тюменской области по организации работы с детьми ОВЗ и инвалидностью Бизина Р.Р.
- Особенности организации обучающих мероприятий для инвалидов по слуху и зрению
- Список адресов и телефон КЦСОН
- Деятельность ПМПК Тюменской области Плотникова М.Г.
- Распоряжение Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации
- Механизмы разработки и реализации ИОМ для детей с ОВЗ и инвалидностью в учреждениях дополнительного образования Крючкова Ю.С.
- ИОМ к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (адаптированной) программе художественной направленности «Мастерство без границ» (для детей с ОВЗ)
- Разработка индивидуального образовательного маршрута для учащихся с ОВЗ
- О взаимодействии образовательных организаций в рамках реализации АДООП в сетевой форме Феоктистова Т.В.
Вебинар
«Мониторинг реализации программ социально-гуманитарной, художественной, естественнонаучной, технической и туристско-краеведческой направленностей ДО Тюменской области»
07 апреля 2021 года
- Ссылка на запись вебинара
- Свод формы мониторинга туристско-краеведческой деятельности
- Мониторинг реализации программ туристско-краеведческой направленности дополнительного образования
- Мониторинг реализации программ художественной, направленности дополнительного образования
- Мониторинг реализации программ социально-гуманитарной направленности дополнительного образования
- Мониторинг реализации программ естественнонаучной и технической направленностей дополнительного образования в Российской Федерации
Вебинар
«Развитие наставнической деятельности в дополнительном образовании»
06 апреля 2021 года
- Видеоматериалы вебинара по теме «Развитие наставнической деятельности в дополнительном образовании»
- Об организации и проведении Областной школы наставников сферы дополнительного образования Тюменской области в 2021 году
- Юнармия.Наставничество
Вебинар
«Оценка качества реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: показатели и критерии оценки, экспертный лист»
31 марта 2021 года
- Процедура экспертизы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: приемы и механизмы
- Экспертный лист как инструмент представления оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Практико-ориентированный семинар
«Оценка качества реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: критерии и показатели оценки качества дополнительных общеразвивающих программ»
25 марта 2021 года
- Актуализация проблемных полей системы дополнительного образования. Механизм и особенности проведения процедуры экспертизы ДООП
- Формирование профессионального экспертного сообщества, как механизм управления качеством реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Вебинар
в рамках Единого методического дня «Сетевая форма реализации дополнительных общеразвивающих программ»
11 марта 2021 года
- Мониторинг качества реализации дополнительной общеразвивающей программы: метапредметные личностные результаты
- Оценка качества реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: актуальные вопросы, типичные ошибки и пути решения
- Запись вебинара в рамках Единого методического дня
Вебинар
в рамках Единого методического дня «Сетевая форма реализации дополнительных общеразвивающих программ»
11 февраля 2021 года
- Практика формирования партнёрских отношений между учреждением дополнительного образования и предприятием реального сектора экономики
- Принципы и условия реализации ДООП в сетевой форме между ЦЦО «IT-куб» (г. Хабаровск) и Центрами «Точка Роста» Хабаровского края
- Сетевая форма реализации программ дополнительного образования инструмент профориентационной работы в интересах ребенка и экономики региона
- Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ
Вебинар
в рамках Единого методического дня «Внедрение типовой программы воспитательной работы в учреждениях сферы дополнительного образования»
21 января 2021 года
Семинар
«Развитие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности в учреждениях дополнительного образования Тюменской области»
18 декабря 2020 года
- Содержательные, формальные и технические особенности проведения дистанционных занятий ООУ «Школы юных краеведов «Тюменский следопыт» в условиях пандемии коронавируса Филь С.Г.
- Реализация ДООП «Интер-краеведение» в условиях дистанционного обучения Шабанова Р.Н.
- Особенности реализации образовательной программы «юный турист-краевед» с использованием дистанционных технологий Быков А.Е.
- Реализация ДООП «Спортивный туризм» туристско-краеведческой направленности с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Кучевасов С.С.
- Нормативно-правовое регулирование туристско-краеведческой направленности с обучающимися в дополнительном образовании
- О состоянии туристско-краеведческой направленности в Тюменской области по результатам мониторинга образовательных программ в 2020 году
Вебинар
в рамках Единого методического дня «Использование дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ»
10 декабря 2020 года
- О всероссийском конкурсе Сердце отдаю детям - 2020
- О результатах конкурса ДООП естественнонаучной и технической направленностей с ресурсной поддержкой 2020
- Опыт реализации форматов региональных мероприятий в дистанционном режиме
- Особенности разработки и реализации ДООП с применением дистанционных технологий
- Вебинар «Использование дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ»
ВКС
«Реализация региональной Целевой модели дополнительного образования детей». Дата проведения
09 ноября 2020 года
- Презентация Внедрение и реализация Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Тюменской области». Савинова Оксана Владимировна, начальник управления дополнительного образования и воспитания Департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области
- Презентация «Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ». Львова Лариса Семеновна, зам. директора по научно-методической работе, руководитель федерального ресурсного центра художественной направленности ДОД ФГБУК «ВЦХТ», к.пед.н., аккредитованный эксперт Рособрнадзора Департамента образования и науки города Москвы, почетный работник среднего профессионального образования РФ
- Видеозапись выступления Львова Л.С. ВЦХТ Москва «Реализация региональной Целевой модели дополнительного образования детей»
Вебинар
в рамках Единого методического дня «Непрерывное образование педагогических работников сферы дополнительного образования»
08 октября 2020 года
- Видеоматериалы вебинара
- Порядок проведения регионального конкурса дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей с ресурсной поддержкой, Рыбицкая А.В.
- Непрерывное повышения профессионального мастерства педагогических работников сферы дополнительного образования детей, Власенко М.Б.
- Возможности использования ресурсного оборудования конкурса для расширения спектра дополнительных образовательных программ естественнонаучной направленности, Баянова О.В.
- Конкурс лучших наставников в сфере дополнительного образования и волонтерства в Тюменской области, Устинова И.В.
- Об основных компетенциях для разработки и реализации VR технологий в образовательном процессе, Терехов В.И.
Установочный вебинар
«Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, адаптированных для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью, включая инклюзивное образование»
04 сентября 2020 года
- Нормативные аспекты проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (АДООП) для обучающихся с особыми образовательными потребностями (ООП) и инвалидностью, включая инклюзивное образование
- Методический конструктор образовательной программы, адаптированной для детей с ОВЗ
- Шаблон АДООП для детей ТНР
- Алгоритм деятельности проектной лаборатории по разработке разноуровневых и модульных программ, адаптированных для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью
- Основные нормативно-правовые основы разработки АДООП для работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью
Вебинар
«Об организации и проведении подготовительный работ для работы в Автоматизированной информационной системе «Электронное дополнительное образование» в 2020-2021 учебном году», для учреждений дополнительного образования Тюменской области, в том числе негосударственного сектора
26 августа 2020 года
- Инструкция пошаговая по актуализации данных со скриншотами
- АИС ЭДО как электронный продукт для сопровождения образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования
- Алгоритм наполнения АИС «ЭДО» для учреждений
- Алгоритм подготовки ДООП к процедуре сертификации
- Алгоритм подключения к АИС ЭДО
- Инструкция включения организации в реестр поставщиков образовательных услуг ПФДО
- Об организации и проведении подготовительных работ для работы в АИС ЭДО
Онлайн – конференция работников сферы дополнительного образования Тюменской области
18 - 21 августа 2020 года
Вебинар
Внедрение АИС «Электронное дополнительное образование»
и реализация системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Тюменской области
10 июня 2020
- Преимущества АИС ЭДО для сотрудников организации, Савинова О.В.
- Актуализация данных в АИС ЭДО к новому периоду обучения. Антонова С.Ю.
- Медиаплан по внедрению АИС ЭДО Арашкиева О.А.
- ПРОЕКТ медиаплана по внедрению АИС ЭДО
Вебинар
«Организация образовательного процесса в условиях дистанта»
в рамках Единого методического дня
4 июня 2020 года
- Нормативные документы и методические материалы по организации образовательного процесса в дистанционной форме
- Презентация Обзор возможностей информационной платформы Пионер-онлайн
- Алгоритм работы по внесению изменений в образовательные программы в рамках их реализации в дистанционном формате
- Информация об организации образовательной деятельности в дистанционном формате
- Гуманитарные ресурсы цифровой педагогики, Казакова Е.И.
- Особенности адаптации и реализации в дистанционном формате ДООП художественной направленности по театральному искусству в ДТиС «Пионер»
- Особенности организации интернет-смены в ОДООЛ Остров детств
Весенняя модерационная серия семинаров
межведомственных межмуниципальных обменов опытом,
27 февраля 2020 года, г. Тюмень,
18 марта 2020 года, Голышмановский ГО
- Коррекциооно-развивающие, оздоровительные задачи АДООП. Примеры задач
- Особенности работы с детьми с общим нарушением речи, Чаплыгина И.Н.
- Особенности работы с детьми с нарушениями ОДА и и интеллекта, Сибирева Н.В.
- Особенности проектирования АДООП, Амбарцумова Т.А.
- Особенности организации работы с детьми с ОВЗ, Богатырь С.А.
- Особенности детей с ОВЗ. Нарушения слуха
- Конструирование АДООП для детей с ОВЗ, Баянова О.В.
- Интегративный семейный социально-культурный проект для детей и подростков
- Интегративный семейный проект
- ДООП Уроки здоровья
- Особенности работы МАУ ДО «Казанский центр развития детей» с детьми с ОВЗ в сетевом взаимодействии с образовательными организациями. Филиппова С.В.
- Программа армрестлинг Три ступени развития, Шушарин А.Ю.
- Параклаймбинг - адаптивное скалалазание, Колесова Н.В.
Итоговое совещание работников сферы дополнительного образования
19-20 декабря 2019 года
- Год памяти и славы Понарин А.С.
- О реализации проектов к 75-летию Победы Ольховский А.В.
- Особенности реализации проектов Года памяти и славы Савченко Н.Ю.
- «Развитие системы дополнительного образования Тюменской области» Тужик Н.И.
- «Результаты проверок эффективности работы по профилактике подростковой преступности» Галимова Т.В.
- «Социальная активность» - в вопросах и ответах Казакова В.П.
- Умная Тюмень Купчина Н.Ю.
- О реализации Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в Тюменской области Мальцан М.Н.
- О разработке и внедрении информационной системы «Электронное дополнительное образование» С.И. Логинов
- Итоги работы органов местного самоуправления по развитию физической культуры, спорта и дополнительного образования в Тюменской области.Точки роста Д.В. Грамотин
- «О реализации актуальных проектов в рамках регионального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» О.В. Савинова
Конференция работников сферы дополнительного образования Тюменской области
в рамках II августовского прфессионально - общественного форума «Тюменское образование - 2019»
23-24 августа 2019 года
- Алгоритм создания первичного отделения РДШ
- Будущие возможности конкурса «Добро не уходит на каникулы»
- Гражданская активность. Школа социального проектирования. Алерская Н.В.
- Кадры будущего для регионов. Баканова А.А.
- Кванториум. Новая модель ДО. Тарасов Д.А.
- Ключевые проекты добровольческого движения Тюменской области на 2019-2020.
- Дюрягина А.В.
- Кружковое движение НТИ. Развитие региональной системы ОО и ДО.
- Модель расширения сети классов АйтиЛаб и РобоЛаб. Ережепов А.О.
- ОООГДЮО Российское движение школьников. Ахлюстина Н.В.
- Особенности взаимодействия СО ТО. Мисюкевич Ю.С.
- Приоритетные направления развития естественнонаучного ДО. Баянова О.В.
- Развитие ДО детей в ТГУ Выходцев А.М.
- Региональная база данных талантлвых детей и молодежи Устинова И.В.
- Региональный проект Социальная активность. Показатели охвата. Волонтерство.
- Российское движение школьников. Проекты.
- Савинова О.В. Основные тренды развития региональной системы ДО.
- Тужик Н.И. Направления работы РМЦ ТО. Вектор развития.
- Федеральные государственные требования. Товескина А.В.
Семинар-практикум
«Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ летних профильных смен»
30 января 2019 года
Семинар-практикум
«Разработка и реализация модульных и разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ»
24 апреля 2018 года, г. Тюмень
Проектная сессия
по реализации приоритетного проекта
«Доступное дополнительное образование для детей»
5-6 июля 2018 года, г. Тюмень
- Стратегические задачи и приоритеты информатизации дополнительного образования в Тюменской области
- Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей
- О результатах независимой оценки качества дополнительного образования и мерах по улучшению условий оказания образовательных услуг
- «Кванториум» новая модель дополнительного образования г. Тюмень
- «Кванториум» г. Ижевск
- «Кванториум-33» опыт организации работы с педагогическим коллективом по составлению рабочих программ г. Владимир
Конференция работников сферы дополнительного образования Тюменской области
24-25 августа 2018 года
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»
- М.В. Рудзевич, Информатизация дополнительного образования в Тюменской области
- С.С. Лысов, Об основных итогах, планах и перспективах деятельности РМЦ и опорных центров ДО
- В.Л. Новокаускас, ДО в сфере культуры и искусства в современном контексте
- Д.В. Грамотин, Задачи сферы дополнительного образования в реализации национально проекта «Образование»
Стратегическая сессия
21 декабря 2018 года
- Актуальные вопросы и перспективные направления системы доп.образования детей в ТО
- Савинова О.В.
- От точек роста к развитию потенциала системы Косарецкий С.
Научно-практическая конференция
«Педагогические инновации в дополнительном образовании детей»
18 декабря 2018 года
- Результаты деятельности РМЦ Антонова С.Ю.
- Развитие естественнонаучной направленности дополнительного образования ТО через внедрение новых форм реализации образовательных программ Баянова О.В.
- О развитии дистанционного образования и результатах работы проектной лаборатории дистанционного образования Ильина Е.В.
Семинар «Различные формы реализации образовательных программ и проектов естественнонаучной направленности»
7 - 8 декабря 2018 года
- Жизнь в бутылке Jukka Talvitie
- Физико-химические методы и инструментальные средства для научных исследований окружающей среды Кушнеров А.И.
- Проектная деятельность педагога и обучающихся в системе дополнительного образования детей Баянова О.В.
- Комлексная эколого-геморфологическая оценка городской среды Фоминых Т.М.
- Животные Тюменской области Митропольский М.Г.
Конференция работников сферы дополнительного образования Тюменской области
24-25 августа 2017 года
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»
- Основные тренды развития региональной системы ДО в контексте приоритетного проекта Доступное дополнительное образование для детей
- Повышение конкурентноспособности дополнительного ДО на основе механизмов персонифицированного финансирования
- Профилактические аспекты реализации дополнительных образовательных программ для детей категории особого внимания
- Развитие школьного и детско-юношеского спорта в условиях интеграции основного (общего) и дополнительного образования
- Управление финансами в учреждении дополнительного образования для детей
Межрегиональная конференция по реализации приоритетного проекта
«Доступное дополнительное образование для детей» в Тюменской области
21–22 декабря 2017 года, г. Тюмень
- Компетенции ХХI века и способы их развития
- Об основных результатах Реализации приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" в Тюменской области в 2017 году и задачах на плановый период
- Развитие дополнительного образования. Путь совместных действий